Зачем в школе детей заставляют читать "Муму" и прочие произведения, которые и взрослые-то осилить не могут
Раз уж тут заговорили про систему образования, влезу и я со своими пятью копейками. Мне бы очень хотелось, чтобы наши мудрые чиновники от образования пересмотрели программу литературы, потому что сейчас она вызывает у меня недоумение.
Зачем детей заставляют читать произведения, которые не каждый взрослый возьмется дочитывать? Яркий тому пример нетленное произведение Ивана Сергеевича Тургенева "Муму". Очень специфическое произведение, надо отметить. Понятно, что оно должно донести до читателей, но тонкая детская психика вряд ли воспримет все правильно. А вот что собачки не стало, от нее избавились, это засядет в голове ребенка на всю жизнь.
Моя сестра три дня потом ходила сама не своя, когда им задали прочитать этот рассказ. Ребенок плакал крокодильими слезами, а потом плохо спал. Даже температура поднялась. Потому что перенервничала, было жалко собачку, жалко Герасима.
То, что литература способна так затронуть душу человека, это отлично. Но всегда ли эту самую душу надо затрагивать?Я менее впечатлительная, чем сестра, но и сама читала это произведение по диагонали, чтобы уловить суть, но не вникать в подробности. Потому что очень люблю животных и мне тяжело такое читать.
А это произведение, на минуточку, в программе пятого класса. То есть дети десяти-одиннадцати лет его читают. Не самое лучшее начало знакомства с великой русской литературой, как мне кажется.
Да и по себе могу сказать, что произведения в школьной программе будто специально подобраны такие, что после них вообще читать не хочется. Хотя задача, как мне думается, совершенно иная, дети должны распробовать чтение на вкус, втянуться, знать, что книги - это увлекательно.
А "Преступление и наказание"? Тоже достаточно специфическое чтиво, могу вам доложить. И тоже при этом входит в обязательную школьную программу. Я перечитывала его уже после двадцати лет. Оно открылось совершенно с другой стороны, даже увлекло, но если бы не случай, то после школьной обязаловки, я к нему бы и не приблизилась. Просто попала в больницу и кроме этой книги там не было ничего. Так и втянулась.
Классическая литература - это замечательно, конечно, это богатое наследие нашей великой страны, но можно же из всего многообразия произведений подобрать что-то менее мозгодробительное? У меня племянник взахлеб читает книги, но от классической литературы шарахается, потому что иначе как "муть" охарактеризовать ее не может. Спасибо школьной программе, которая сформировала такой великолепный образ в головах у детей.
Давайте признаемся честно: мы, будучи взрослыми людьми, не стали бы перечитывать и половину из того, что заставляют читать в школе. Потому что это тяжелые произведения, о которых у нас уже сложилось мнение, что они скучные, нудные, затянутые и вообще не стоят внимания. И это сформировано в школе, потому что книга, которую в силу возраста не можешь понять, у ребенка не откладывается на полочку "я просто до нее не дорос", а сразу уходит в ведро "зазубрил, сдал, забыл".Так зачем на это тратить школьные часы? Давайте детям то, что подстегнет у них интерес к литературе, а не отвадит от нее. Классиков надо знать, никто не спорит, но они писали не по одному произведению, есть из чего выбрать. Вот и надо выбрать что-то новое. А все эти заумные тяжелые книги оставьте для взрослых. Кто хочет, тот прочитает, не надо неволить остальных.
Комментарии 52
Добавление комментария
Комментарии