Заказчик кинул меня на деньги, но виновата в этом только я

истории читателей

По образованию я экономист, но долго по профессии работать не смогла. Сменила несколько государственных учреждений и частных компаний – все не то. Иногда не могла прижиться в коллективе в силу прямолинейности, иногда попадалось слишком деспотичное руководство. 

Потуги работы по специальности продолжались вплоть до рокового 2020 года. Я попала под сокращение, что стало для меня сильным ударом. Мне понадобилось немало времени для принятия ситуации и осознания того, что мой уход был делом времени. 

Вы наверняка помните, что именно в 2020 году случился настоящий бум на удаленную работу. Поначалу к фрилансу я относилась скептически, считая такой формат работы несерьезным. Тем не менее всем надо что-то есть утром, днем и вечером. Плюс никто не отменял обязательные платежи, да и моя финансовая «подушка» худела на глазах. 

Решила попробовать себя в качестве фрилансера. Зарегистрировалась на всех актуальных биржах, сформировала наглядное портфолио. Вдобавок попросила знакомых и друзей рассказать о себе (сарафанное радио порой работает лучше любой биржи). В итоге я все-таки привлекла нескольких заказчиков, с одним из которых произошла неприятная история.

Заказчик выдал мне два тестовых задания и был доволен результатом. Сотрудничество с ним показалось мне вполне комфортным, решила продолжить. Я согласилась на серию заказов за оплату, о которой начинающий удаленщик может только мечтать. 

Вот только о такой важной вещи, как предоплата, я не подумала. Заказчик внушал доверие благодаря отличным отзывам и рекомендациям знакомых. В день начала работы над проектом я спросила у него: «Как вы будете оплачивать мои услуги, партиями или полной суммой по факту?» На это мне последовал ответ: «Если вам принципиально, могу и частями рассчитываться, не проблема». 

Не знаю, что в тот момент побудило меня отказаться от первого варианта. Я посчитала себя слишком неопытной для того, чтобы запрашивать аванс и работать по схеме «деньги вперед». 

Еще хуже ситуацию сделало отсутствие договора: получилось, что мы сотрудничали на доверии. Сейчас все это кажется абсолютной глупостью, но тогда я была рада любой перспективе долгосрочного сотрудничества. 

На проект мне было выделено две недели с условием, что раз в три дня заказчик мог знакомиться с ходом проекта. Я отправляла ему актуальные версии, он вносил незначительные правки. 

В один из дней мне пришла от него небольшая сумма денег и сообщение во вложении с текстом: «Плодотворной вам работы, решил немного подбодрить». Присланная им сумма составляла чуть более 10% от стоимости заказа, но мне было приятно. 

Настал день сдачи проекта, и его я помню досконально. Я отправила заказ по электронной почте и файлом в мессенджер. Заказчик сообщение прочитал, но никак не реагировал.

Спустя час я начала волноваться и написала: «Здравствуйте, вы ознакомились с проектом? Все ли вас устраивает?». Ответа я дождалась только через полтора часа, и он был очень емким: «Приветствую. Есть некоторые замечания, более подробно чуть позже изложу».

Такой ответ меня совершенно не устроил, ведь я и так потратила на ожидание полдня. Далее я спросила по поводу оплаты моих услуг. Тут произошло просто невероятное: сообщение прочитали и сразу же меня заблокировали.

Я не смогла дозвониться до заказчика, ровно как и связаться с ним через биржу - мы работали напрямую. 

Обращение к юристам мне не дало ничего, только деньги потратила. В этой ситуации все против меня: отсутствие договора, работа без предоплаты и не через биржу фриланса. Остается только делать выводы и всегда думать наперед, не очаровываясь крупными суммами.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.