Мама - учитель моего сына. Придирается к нему постоянно, чтобы никто не подумал, что она ему помогает
Уже сто раз пожалела, что поддалась на мамины уговоры и устроила сына в школу, где она преподает. Пока она ничего у него не преподавала, было нормально. Теперь она у него ведет, и по этому предмету у сына вечно проблемы. У сына на маминых уроках либо четыре, либо два. Говорит, что она делает это для того, чтобы ее не обвинили, что она внуку оценки натягивает.
У меня родители оба педагоги. Мама преподает в школе, а отец в университете. Я, к счастью, училась и в другой школе, и в другом универе, поэтому с родителями не пересекалась. Только сейчас я понимаю, как мне повезло.
Когда встал вопрос о том, в какую школу отдаваться сына, моя мама заявила, что только в ту, где преподает она. Среди плюсов было то, что она могла приводить сына в школу и забирать его после занятий, да и была возможность определить сына к самому сильному преподавателю.
Я с радостью согласилась, потому что мамино предложение снимало сразу кучу проблем. В начальной школе никаких проблем не было. Мама у меня педагог-предметник, поэтому с начальной школой не пересекается. В пятом классе ее предмет у сына вела другая преподавательница, но в этом году она ушла в декрет. На класс сына поставили именно мою маму.О том, что в этом классе учится ее внук, мамины коллеги знали. Тайны никто не собирался делать. Такое в школе довольно часто. Школа на хорошем счету, сильный педагогический состав, поэтому детей и внуков учителя старались пристроить поближе к себе.
А вот у нас с первых же маминых уроков начались проблемы. Конечно, сына еще в первом классе проинструктировали, что бабушка в школе ему не бабушка, а Маргарита Викторовна. Субординацию никто не отменял. Поэтому сын привык, что в школе у него нет бабушки, а есть учитель.
Сначала я не придавала этом значения. Думала, что сын просто плохо готовится. Не верить маме у меня причин не было. Стала проверять у сына этот предмет особенно тщательно. Он же очень хотел получить пятерку, поэтому зазубривал параграф чуть ли не наизусть. Я была поражена таким рвением и была уверена, что уж теперь он точно получит пятерку.
Но я зря надеялась. Сын принес очередную четверку. Я хоть и зарекалась не лезть в учебу сына через маму, но тут уже у меня самой возникли вопросы, а что, собственно, происходит. Позвонила маме.
Сначала я услышала отповедь, что это не дело, решать школьные проблемы вот в таком частном порядке, но потом мама снизошла.
- Пятерки я ему ставить не буду. В школе все знают, что это мой внук, поэтому могут сказать, что я натягиваю ему оценки. Да и не знает он на пятерку.
- Как не знает, мам! Он мне вчера этот параграф чуть ли не наизусть пересказал! - Я была возмущена такой несправедливостью. Ну бог с ней, с пятеркой, конечно, но все равно обидно.- Ну, милая моя, пересказать может и попугай, а вот понимание предмета не зазубришь.
- А двойки почему ставишь?
- Чтобы он учился. К тому же это хороший пример другим ученикам.
У меня закончились аргументы. Мама своими принципами внуку спокойно запорет аттестат. Да и вообще может отбить желание учиться. А какой смысл что-то учить, если знаешь на пять - получаешь четыре, знаешь на четыре - получаешь два.С мамой мы с начала года уже три раза успели поругаться. Она стоит на своем, и зная ее характер, я уверена, что своего решения она не поменяет. Но что делать нам?
Переводить сына в другую школу не хочется. Он уже к школе и учителям привык. Но и такое отношение тоже неправильно и может потом сыграть злую шутку, отбив у ребенка желание учиться вообще. Как в поговорке - хотели как лучше, а получилось как всегда.
Комментарии 52
Добавление комментария
Комментарии