— Мише три, а он до сих пор буквы не знает, — дочь разозлилась, потому что я отказываюсь заниматься с внуком ранним развитием

истории читателей

Я прежде всего бабушка, и моя задача - просто любить внука. А не мучить его книжками с пеленок. Жаль, что дочь этого не понимает.

Пять лет назад я вышла на пенсию. Могла бы и дальше работать, но накопилась такая страшная усталость, что я уволилась одним днем. 

Ничего удивительного в этом нет. Все-таки оттрубить педагогом начальных классов больше тридцати лет - это вам не в шашки играть. Детки все разные, и находить к каждому подход с каждым годом все труднее.

Особенно трудно сейчас наладить общение и взаимопонимание с родителями. Отдав ребенка в школу, многие мамочки думают, что на этом их обязанности по воспитанию заканчиваются.

Вы, мол, учителя, так вы и растите из наших чад хороших и ответственных взрослых. Вот только дети быстрее всего учатся тому, что видят дома. А видят они, уж простите меня, частенько не самые образцовые примеры.

Стоит ли удивляться, что многие первоклассники ведут себя нагло и агрессивно, если они дома видят, как общаются между собой родители и как они разговаривают с другими людьми. 

До сих пор помню одного ученика. Требовал, чтобы завтрак ему приносили прямо в класс. Говорил, мне мама всегда еду приносит, я с вами в столовую ходить не буду. Как говорится, и смех и грех.

Когда моя дочь Маша вышла замуж и родила Мишу, я поняла, что не зря вышла на пенсию. Помощь дочке понадобилась не эпизодическая, а полноценная, поскольку Маша пыталась совмещать учебу, работу и маленького ребенка.

Когда внук был совсем крошечным, я часами гуляла с коляской, давая дочке возможность прибраться дома или просто поспать. Я соглашалась посидеть с ним и в выходные, и в другие дни, когда Маше и зятю надо было отлучиться.

С Мишей мы отлично ладили. Вообще парень оказался покладистым. Чаще всего мы играли в игры, соответствующие его возрасту. Сначала были пирамидки и кубики, потом машинки.

Но больше всего мне нравилось гулять и изучать вместе с внуком мир. Знаете, вот так всю жизнь работаешь, бежишь непонятно куда, ничего вокруг не замечаешь.

И только на пенсии видишь, как красиво вокруг. Весной просыпается природа, во дворах робко пробиваются первые цветы, оживают букашки. Даже осень по-своему прекрасна, хоть я ее и не люблю.

Вы когда-нибудь замечали, как изящно падают первые снежинки на траву, которая местами еще не потеряла цвет? Вот и я никогда не замечала, поэтому с внуком отводила душу, наслаждаясь неспешными прогулками.

Но в один прекрасный день Маша мне заявила:

— Мама, хватит маяться дурью. Мишке уже три, а он никак буквы не запомнит. У Ленки вон дочка уже слова складывает из кубиков.

Я опешила. Какие буквы, какие слова в три года? 

— Как какие, самые обыкновенные. Про раннее развитие слышала? Сейчас в пять дети уже математикой занимаются и на двух языках говорят. А мы все сидим ворон считаем, — невозмутимо сказала дочь.

Я попробовала было объяснить, что не стоит ставить телегу перед лошадью:

— Машенька, ну зачем загружать ребенка наукой в таком раннем возрасте? Дайте ему просто расти и познавать мир в спокойном темпе. 

Еще добавила, что мы-то ее, Машу, как-то вырастили и на ноги поставили без всякого раннего развития.

— Вот если бы я в три года знала буквы, глядишь, сейчас бы была директором своей фирмы. А так вы меня лишили шанса на успех, — отбрила дочь.

Вот те на! Я еще и виновата, оказывается. Да когда мне было Машку буквам учить, когда я работала и корпела ночами над тетрадками. Время такое было, не до раннего развития.

Да и взяли вообще моду учить детей читать и писать чуть ли не с пеленок. Лишают их нормального детства. Ведь самое главное, чтобы ребенок был счастливым. 

Гулял, играл, бегал. Вот что нужно ребенку, а не физика с высшей математикой.

Дочь разозлилась:

— Ты, мама, ничего не понимаешь в детях. Привыкла по старой системе учить, а сейчас не те времена. Сейчас надо успеть все и уметь все. Ленка собирается свою в шесть на китайский отдать. А что, есть методики. 

Я возразила. Мол, что это за дети такие, видела я их на уроках. От высокой нагрузки они уже к третьему классу теряют интерес к учебе. 

А подростками вообще устраивают скандалы и отказываются учиться. Вплоть до побегов из дома. Был у нас такой мальчик в школе.

Дочь свое талдычит:

— И слушать тебя не хочу. В конце концов, я мать, мне виднее. А если не хочешь заниматься ранним развитием с Мишкой, так вообще не приходи. Нечего ему цветочками голову дурить. Найдем ему няню или гувернантку со знанием языков.

Вот так, при живой бабушке ребенка будет непонятно кто воспитывать. А внука как жалко. Машка-то потом поймет, что была неправа. А детства ребенка уже лишает.

Как быть, не знаю. Придется, наверное, согласиться и начать учить с Мишенькой эти проклятые буквы. Только бы не подпускать к нему чужих людей. Авось дочка одумается со временем.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.