Отказался принять в школу племянника, теперь не знаю, как помириться с сестрой
Я очень долго делал свою карьеру. Больше 20 лет. Начинал простым учителем математики. Потом сумел защитить кандидатскую диссертацию, обрел определенный авторитет в научном мире.
Ну а теперь, ближе к закату, получил должность директора школы. Да не абы какой, а очень престижной.
Наше заведение еще в советские времена считалось типа элитным. Туда отправляли образовываться своих отпрысков члены Партии и директора местных заводов.
В 90-е ее заполнили наследники авторитетов и крутых бизнесменов. Теперь учим всех ребят, независимо от социального статуса, но с оглядкой на мозги.К нам нереально устроиться по блату и за деньги. Путь за наши парты открывается тем ребятам которые отлично учились в других школах, плюс сдали вступительный тест.
Главный принцип – принимать только одаренных детей, имеющих большой потенциал. Ни один двоечник не проскочит. Второгодники и прочая нечисть? Мимо, без вариантов.
Ну а теперь к сути. Недавно ко мне приехала младшая сестра и стала слезно уговаривать взять в восьмой класс ее сына Юрика. Племянника моего. Родная кровь, как ни крути. Призадумался.
- Светик, - сказал я сестре после минутного молчания, - ты знаешь, как я люблю Юру. Как родного. Он мне вместо сына. Но пойми, у нас школа не самая простая, к нам с улицы да по прописке не попасть. Даже за деньги.
- Что ж ты, собственного племянника пошлешь? Дак он же у тебя на руках вырос. А я сколько для тебя всего сделала. Не хотела бы тебя, братец, считать сволочью и уродом.
- Не хотела бы - не считай, - я снова глубоко задумался, опустив голову. - Короче, я позвоню. Пока ничего конкретного сказать не могу.
Проблема даже не в самом факте устройства Юры в школу. Это-то хоть и с трудом, но реально.Вероятность того, что разгильдяй продержался бы в элитном заведении хоть сколько-нибудь долго, близилась к нулю. В лучшем случае просто скатился бы на двойки и был бы с позором переведен после первой же четверти.
Худший вариант развития событий – докопались бы до меня. Стали бы выяснять, кто пустил этого неандертальца к нам за парту, выяснилось бы, что он мой племянник… Ну и далее по тексту. Мало людей, желающих меня подсидеть? Вагон с тележкой.
На следующий день я позвонил сестре и сказал, что ничего не выйдет. Объяснил все честно, подробно поведал о причинах такого решения. Надеялся на понимание, но, ожидаемо, кончилось все разборками.
- Значит так ты с нами обходишься, с близкими тебе людьми?! - задала риторический вопрос Света, позвонившая мне через пару дней. - Мы для тебя ничего и никогда не жалели. На дачу? Пожалуйста, приезжай. На мотоцикле покататься? Тоже без вопросов. А как потребовалось Юре помочь, так ты в кусты…- Светик, я тебе еще раз говорю, решение о зачислении принимаю не я. Да и сама ты своего отпрыска прекрасно знаешь. Он бы у нас не продержался.
- Козел и урод! - родственница швырнула трубку.
Мало того, к разборкам подключилась наша со Светой мама. Позвонила и высказала пару ласковых. Еще и по живому прошлась: «Своих детей нет, так от зависти чужих топить начал».И вот я тут подумал… Они ведь в каком-то смысле правы. Да, я не могу прямо сейчас принять Юру к себе в школу по той простой причине, что он ленивый и тупой. Но что мне мешает натаскать его, подготовить? Например, свести с хорошими репетиторами, которые сумели бы вбить что-то в голову юному дуболому.
Хочу в ближайшее время предложить сестре такой вариант. Даже уже поговорил с несколькими нашими учителями – они с радостью согласились помочь. Не бесплатно, чего уж греха таить, но когда хорошее образование было халявным? Только вот боюсь не оценит родственница мой порыв, пошлет куда подальше. Как думаете, стоит заморачиваться?
Комментарии 35
Добавление комментария
Комментарии