Сестра попросила помочь племяннику с учёбой, а в итоге я осталась виновата в его «плохих» результатах

истории читателей

В этом году мой племянник пошел в первый класс. Событие, конечно, не самое радостное с перспективы организации современного образования.

Продленка до трех часов ставила многих родителей в абсолютно нереальное положение. Как забирать ребенка, если ты работаешь до пяти вечера, а приезжаешь вообще к шести?

Я в этот момент уволилась из школы, в которой проработала почти 10 лет, и сразу же получила предложение о работе от своей сестры Оли:

— Давай ты годик отдохнешь? Будешь отводить и забирать Сеню со школы, отводить его на кружки и делать с ним уроки? А мы будем тебе платить.

Отношения с сестрой у меня всегда были хорошие. Оля была на два года меня старше и всегда помогала, когда возникали какие-то проблемы, в том числе материальные. Жили мы рядом, поэтому я и до этого была частым гостем в их доме. Да, недопонимания иногда бывали, но в целом всё было отлично.

У Оли и ее мужа свой бизнес, требующий внимания, поэтому никакого постоянства в графике у нее нет. Да и моё педагогическое образование было бы племяннику на пользу.

Школа здорово потрепала мне нервы: 30 несобранных учеников, 50 неугомонных родителей, постоянные собрания, завышенные требования администрации практически ежедневно доводили меня до трясучки. 

Работа с любимым племянником виделась мне куда проще: он один, отчитываться перед администрацией не нужно и бумажной работы нет. Да и зарплату они предлагали приемлемую для такой нагрузки. Поэтому я с радостью согласилась.

Племянник — ребенок гиперактивный. Он часто не может сосредоточиться на уроках, его больше занимают стыки на обоях. Осложняло задачу наличие 33 одноклассников, трем из которых нужна была особенная помощь, поэтому нередко приходилось дома объяснять тему заново.

При непростых вводных я считаю, что справлялись мы хорошо. Спустя полгода читал Сеня неплохо для его возраста. Да, сложные слова читал по слогам, но это нормально. Писал он очень разборчиво и считал в уме быстро.

Проблемы были с ошибками по невнимательности. Даже если Сеня списывал с учебника, диктуя себе вслух, обязательно допускал одну-две ошибки в предложении.

Моя же сестра почему-то решила, что раз я занимаюсь с ним, ребенок должен уже быть вундеркиндом.

Она то и дело заставляла меня чувствовать себя странно, задавая нелепые вопросы.

— А почему у него четыре за самостоятельную? Я думала, будет пять.

— Окстись, — отвечала я. — Самостоятельная по русскому. Посмотри на его классные работы. Хорошо, что четыре.

— А почему за домашнюю четыре?

— Это за тест, Сеня просто прилепил его к домашке.

И подобные вопросы сыпались постоянно. Причем Оля и сама училась всю жизнь на тройки, да и муж ее не блистал оценками. Когда мы обсуждали Сенины школьные перспективы, мы знали, что звезд с неба он хватать не будет.

— Лишь бы в тройках не завяз, остальное ерунда, — говорила сестра.

И добавляла смехотворное:

— Я его за оценки ругать не буду.

Я знала еще тогда, что она будет, но молчала.

В общем, придирки сестры начали мне надоедать. Я ей уже пару раз отвечала:

— Садись и сама с ним делай.

Она затихала, зная, что застрянет на первой же задаче со сложным условием. Но длилось это, как правило, недолго.

И вот как-то перед концом третьей четверти Сеня принес четверку по технике чтения.

— А почему 36 слов по технике чтения? Ты же говоришь, что он нормально читает? Вон у лучших по 70.

— Потому что гладиолус, — не выдержала я. — Мало читает. Пока мы с ним с кружка вернемся и сделаем уроки, уже семь. А дальше ему отдыхать нужно. Сама же ему телефон разрешаешь, а сунула бы в руки книгу.

— Так ты бы сказала.

— А я и говорила. Да и вообще, что ты от него хочешь? Вы вот вообще не читаете, ждете, что он сам начнет?

— А ты нам на что? Сажай читать дополнительно.

— А я вам за тем, чтобы водить его везде и уроки делать. Я это выполняю, а если хочешь сверх, нанимай репетитора. Его домашку-то заставить выполнить сложно, головой вертит как ветряная мельница, что уж говорить о чем-то другом.

В общем, опять я оказалась виновата, что Сеня не вундеркинд. Устав от ругани, я оделась и пошла к себе.

Я ночь не спала, думала, что делать. Наши с сестрой отношения сейчас-то из-за этого страдают. А дальше, похоже, всё будет только хуже.

Да ещё и на прошлой неделе мне бывший директор написала, что она перешла на другую работу, и звала к себе. Я ее очень любила и уважала, поэтому с тяжелым сердцем отказала. А не надо было.

На следующий день я решила поговорить с сестрой.

— Чтобы наши с тобой отношения не стали хуже, пора сворачивать эксперимент.

Оля была со мной согласна. Попросила только племяша до конца года довести, а за лето няню она ему найдёт.

Я была рада, что сестра была согласна со мной. Я уверена, если бы я продолжила помогать им и дальше, наши отношения в какой-то момент бы прекратились. А я всё-таки свою сестру люблю и терять не хочу.

Я спокойно довела Сеню до конца года. Он улучшил своё чтение, невнимательность так и оставалась его слабой стороной. 

Оля ко мне больше не придиралась, хотя была пара моментов, когда она хотела что-то сказать, но сдерживала себя. 

Сеня закончил первый класс и уехал к бабушке в гости. Оля занялась поиском няни, а я устроилась на новое место к своему старому директору. 

Всё разрешилось отлично, чему я очень рада, но теперь я знаю, что не стоит иметь подобных дел с родственниками.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.