- У нас мужик растет! Пусть сам свои проблемы решает, - стоит на своем муж

истории читателей

Муж сам не бегает за сыном и мне запрещает. Говорит, что надо выковывать в мальчике характер. Но как его выковать, если ребенок будет знать, что его в любой ситуации прикроют родители?

Я частично согласна с мужем: характер и умение самостоятельно решать проблемы - это полезно, но надо понимать также и то, что на своем уровне ребенок может решить далеко не все проблемы. 

Разогреть себе обед - вполне способен, тем более, что греть надо в микроволновке, а не на плите. Самостоятельно делать домашние задания тоже сыну под силу. 

Мальчику сейчас двенадцать лет. Для своего возраста он вполне самостоятельный и ответственный. Домашние задания делает сам, помощи просит, если уж совсем сломал голову. 

В комнате своей тоже сам убирается. Я могу указать на то, что он не сделал, но не кидаюсь сама за него устранять эти огрехи. Сын вздыхает, фыркает, но делает. 

Помыть посуду, помочь с готовкой, сходить в магазин, закинуть в стирку одежду, пришить пуговицу, починить что-то несложное - это всё сын уже умеет: мы с мужем его научили. 

Но сейчас у сына проблемы в школе, которые он сам решить не в состоянии. Я считаю необходимым вмешаться, но муж категорически против. 

- У нас мужик растет! Пусть сам своим проблемы решает, - заявил он мне, когда узнал, что я собралась в школу. 

Если бы проблемы были с кем-то из одноклассников, я бы даже не стала соваться в эту ситуацию, постаралась бы контролировать издалека, чтобы не упустить момент, но и не мешать сыну самому решать свои вопросы. 

Но у ребенка проблемы со взрослым человеком, одним из педагогов. Эта учительница у нас преподает первый год, и почти сразу у сына начались с ней проблемы. 

По математике у сына всегда всё было хорошо. Бывали проблемы из-за того, что он торопится и не проверяет свои действия, но там ошибки чаще всего были чисто арифметические. 

На невнимательность ребенка учителя обращали внимание и раньше. Я ему сколько раз говорила, чтобы всё проверял и не торопился, но работает это не всегда. 

А с приходом новой учительницы сын как-то резко скатился с четверок и пятерок на двойки и тройки, хотя я периодически проверяю его домашние задания и вижу, что он понимает темы, которые они проходят. 

Но даже в домашних заданиях учительница находит, к чему придраться. То не так сократил, здесь цифры не в том порядке написал, хотя никакой разницы в ответе нет.  Именно придирается. 

Сын у нее спрашивал, в чем принципиальная разница, если от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, но ему посоветовали не умничать и не пытаться спорить с учителем. 

- Может, ты ей до этого хамил или уроки срываешь? - спрашивала я сына, чтобы хоть как-то объяснить поведение учительницы. 

Но мне учителя ни разу на ребенка не жаловались, замечания в дневник не писали, да и математичка тоже свое недовольство до нас с мужем не доносила. Решила сразу на ребенке отыграться. 

Сын сказал, что ничего не делал, чтобы задеть учительницу: она просто постоянно придирается к нему и еще к паре детей. Никто не может понять, в чем причина такого ее поведения.

Тут однозначно надо идти и разбираться родителям, потому что учитель - взрослый человек, к тому же сын по отношению к нему в подчиненном положении. 

Это не тот уровень проблем, который может решить двенадцатилетний ребенок. Но муж этого понимать не хочет: твердит, что сын привыкнет прятаться за мамкиной юбкой, вырастет рохлей и нытиком. 

Я обычно не делаю ничего тайком от мужа, в нашей семье так не принято. Но бодаться с мужем надоело, а проблема не решается. Без вмешательства взрослых и не решится. 

На следующей неделе пойду в школу, пообщаюсь с учительницей, выясню, чем ей наш сын не угодил. Надеюсь, муж об этом не узнает. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.