У тещи проблемы в бизнесе, а виноват я – обвинила меня в зависти и злобе
Моя теща Елена Павловна всегда была активной и деятельной женщиной. В 90-е занимала высокую должность на одном из местных заводов. Чуть раньше, еще в советские времена, была вхожа в райком партии и общалась напрямую с самыми крутыми шишками. На пенсии не смогла сложить лапки и предаться мирному отдыху. Она заделалась бизнесвумен.
Впрочем, это громко сказано. Елена Павловна открыла магазин с посудой в небольшом закутке на первом этаже жилого дома. Нашла себе поставщиков, заказала простенький сайт вроде визитки. Стала работать. Торговля пошла – люди иногда в очереди стояли, когда теща завозила какие-то новые тарелки или чашки. Было это в начале нулевых.
Сейчас же все изменилось. Мелкая торговля в таких магазинчиках, конечно, не отмерла и отомрет нескоро, но она уже не столь активна. Причина тому банальна – интернет.
Если конкретнее, то крупные маркетплейсы, позволяющие продавцам экономить дикие суммы на аренде и персонале. А еще предлагающие такой ассортимент той же посуды, что глаза разбегаются.Взять, скажем, то, чем торгует теща. Да, у нее шикарный выбор, не спорю. Но любая онлайн-площадка перекроет ее прилавки с лихвой, оставив без доброй половины потенциальных покупателей. Именно об этом Елена Павловна и решила со мной поговорить одним мрачным октябрьским вечером.
- Ты вот что, зятек, - произнесла она, сидя с задумчивым видом на моей кухне, - поговори-ка со своими друзьями. У тебя их много, я точно знаю.
- О чем?
- Так о посуде. Скажи, что ассортимент у меня большой, цены хорошие. Пусть приходят и покупают. Если от тебя придут, так я еще и скидку дам.
На том и порешили. Уже через пару дней я раздал тещины рекламки почти всем коллегам. В течение недели о магазине Елены Павловны узнали мои друзья по футболу. И как вы думаете, принесло ли это свои плоды? С какой стороны посмотреть… Сомнительный результат.
Да, народ действительно пошел, Павловна не успевала здороваться с посетителями, приведенными мною. Даже обрадоваться успела. Но… купили они у нее только один набор тарелок за 1400 рублей. Остальные приезжали, смотрели, цокали языками и ретировались с улыбкой на губах.
Осознав это, Павловна вызвала меня на еще один разговор. С претензиями и обвинениями в том, что я как-то плохо продвигаю ее магазинчик.
- И что это было?! - спросила она, тыча рукой в свои прилавки. - Люди пришли, натоптали, ничего не купили. Это же по твоей рекомендации!- А я откуда знаю, почему так?.. Моя задача – привести. Ваша – продать. Ну вот взять, например, эти чашки, - я кивнул в сторону одного из наборов. - Сколько они стоят?
- Так 2500. Там ценник висит…
Я достал смартфон и прямо при теще стал искать такой же комплект в интернете. Нашел его на всех известных маркетплейсах, причем от того же производителя. Только дешевле почти в три раза – по 900 рублей.
То же самое я проделал еще с десятком товаров и обнаружил, что у них у всех без исключения дико завышена цена. В лучшем случае вдвое. И на что с такой политикой рассчитывала Павловна?! Что люди, увидев этот разрыв, бросят все дела и будут затариваться у нее никому, в общем-то, ненужными чашками и тарелками?- Вам нужно срочно сбросить стоимость товара. Иначе постоянные-то покупатели разбегутся, о новых и говорить нечего.
- Ха, чего придумал! - теща подбоченилась, став похожей на один из своих чайников. - Мне аренду отбивать надо, уборщице платить, девочке, которая меня на выходных подменяет. Коммуналка. Опять же, склад. И как я работать буду, если цены уроню?
Казалось бы, я сказал все по делу, расписал проблему четко и без грубостей. А теща так на меня разозлилась, что аж матом покрыла. Обвинила меня в том, что я ее ненавижу и специально распугал потенциальных покупателей. Мол, завидую ей жутко. Кхм, было бы еще чему завидовать, прости господи…
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии