-Учись, или тебя ждет только грязная работа! - грозила я дочери, и она выбрала второй путь

истории читателей

Моя дочь Вика терпеть не может учиться. Так повелось с ее раннего детства. Чтение, счет, письмо - все через ее слезы и мои увещевания.

Причем я искала к дочке самые разные подходы. Пробовала и классические методы обучения, и игровую форму. Но нет, в Вике так и не пробудился интерес к учебе.

В школе стало только хуже. Программа там стандартная, не предусматривающая плясок с бубнами вокруг таких нехочух. 

А отдать Вику в школу, где учат по нестандартным методикам, мне не позволяли средства. Да и дала бы даже такая учеба результат?

В итоге все время, пока Вика училась, сопровождалось борьбой с ее ленью. Причем так-то она у меня неглупая девчонка.

В конце концов, дочка научилась и грамотно писать, и нормально считать без калькулятора. И даже удалось приучить ее что-то читать на досуге, правда, она выбирает исключительно незамысловатое чтиво. Но все же это лучше, чем целыми днями смотреть глупые ролики в интернете.

Правда, это мне стоило огромных потерь нервных клеток и литров валерьянки. Но если бы Вика была совсем неспособной, ничего бы не сработало. 

Нетрудно догадаться, что, хоть дочка и стала сносно учиться, но этот процесс так и не полюбила. И стоило мне чуть ослабить контроль, как в дневнике тут же появлялись двойки.

-Опять ты за свое! - начинала я сокрушаться в таких случаях.

-А зачем мне эта учеба? Я и без нее нормально проживу, - отмахивалась Вика.

-Учись, или тебя ждет только грязная, тяжелая работа без каких-либо перспектив! - грозила я ей в ответ.

Та самая пресловутая угроза “в дворники пойдешь”, только на новый лад. И я ее применяла не потому, что с презрением отношусь к такой работе.

Я понимаю, что все легальные профессии нужны и важны. Только те, что не требуют особого образования, часто подразумевают изнурительный физический труд, который еще и слабо компенсируется. 

Да и до старости так точно не проработаешь - здоровья не хватит. И что дальше? Инвалидность или сидение на шее у родственников.

Дочка на какое-то время соглашалась, что надо нормально учиться, чтобы потом поступить в вуз и после него работать в комфортных условиях. А потом опять забывалась и халявила в учебе. 

И я снова рисовала ей безрадостные картины будущего без нормального образования. Как бы то ни было, но Вика закончила одиннадцатый класс.

Вот только когда встал вопрос, куда Вика планирует поступать и какие дополнительные ЕГЭ она выберет, я получила ответ, что никакие. Сдаст только русский и математику, поскольку вуз в ее планы не входит.

Я опешила. Мы же столько раз беседовали на эту тему! И я снова подняла ее, а Вика спокойно ответила, что много думала об этом и поняла, что ей больше по душе второй путь, то есть физический труд.

-Ради этого не надо еще несколько лет что-то зубрить и считать, - так объяснила она свое решение.

-Но такой работой ты лишишь себя нормального будущего! - в отчаянии воскликнула я.

-Да брось! Я не собираюсь всю жизнь собирать заказы в пунктах выдачи и намывать полы. Таким образом я собираюсь подрабатывать только первое время, потом накоплю на курсы маникюра и начну пилить ноготочки, - расписала Вика свой план действий.

По словам дочки, маникюрши или, как она выразилась, мастера ногтевого сервиса тяжестей не таскают, спины не сгибают и вообще не перенапрягаются. А потому мне нечего переживать за ее здоровье.

Вроде бы в этих словах было рациональное зерно. Говорю же, мозги у моей дочки на месте! Вот только моя душа все равно была не на месте. Ведь заработок на маникюре так нестабилен. И да, курсы тоже предполагают нелюбимую дочкой учебу, на что я ей тут же указала.

-Так там практика, а не скучные цифры и всякие заумные определения, - ответила она.

-А то, что клиентки любят скандалить, тебя не смущает? Да и на твоих подработках тебя тоже наверняка будут унижать, - привела я еще один аргумент в пользу интеллектуального труда.

-Ерунда! Я смогу постоять за себя, - заверила меня дочь.

Я не стала говорить, насколько изнурительна работа сборщицей заказов или уборщицей, и вряд ли Вику хватит даже на три месяца. Я осознаю, что это не так.

Хоть Вика и равнодушна к учебе, но с ручным трудом у нее, как ни странно, полный порядок. Посуду за собой моет, свою комнату содержит в чистоте и другие мои поручения по хозяйству выполняет.

Пока училась в школе, дочка периодически могла по своей инициативе прибраться во всей квартире. Особенно, когда я предупреждала, что буду натаскивать ее по тем или иным предметам.

В общем, мне не удалось переубедить дочку. Когда я в очередной раз заикнулась о получении высшего образования, она в сердцах воскликнула, что готова даже унитазы мыть и **** из них выгребать, лишь бы не сидеть над занудными учебниками.

Мне ничего не оставалось, кроме как смириться с выбором дочери. Вике уже восемнадцать, и я не вправе устанавливать запреты или запирать ее дома. 

Тем более она ясно дала понять, что ее слова не пустые, и, если что-то пойдет не так, то не будет сидеть на моей шее и просить меня оплачивать ее курсы маникюра. Сейчас она как раз подтверждает действием свои обещания.

Подрабатывает то тут, то там. Мне по-прежнему жаль, что Вика выбрала себе такую судьбу. И, возможно, мне вовсе не стоило когда-то угрожать ей тяжелым физическим трудом, чтобы не подкидывать идей.

С другой стороны, дочь и сама могла дойти до этих мыслей. Ситуация сложная, как на нее ни посмотри. Но я надеюсь, Вика прорвется, а я найду в себе силы смириться с ее выбором.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.