Через год сбежала с должности учителя из-за невыносимых коллег

истории читателей

Я недавно устроилась на работу. Просто ткнула в первое попавшееся объявление о найме, и меня пригласили на собеседование. Требовался учитель иностранного языка для учеников среднего звена. 

Правда, у меня нет диплома по такой специальности, но зато есть отличное знание английского. После университета я не могла найти работу, потом кто-то из знакомых посоветовал попробовать себя в школе.

Руководитель секции иностранного языка проверил мои знания и остался доволен. Он не мог поверить, что с таким произношением и знаниями грамматики я не получала профильного образования. Добила я его заявлением, что и на курсы никогда не ходила. Просто мне нравился английский, я занималась самостоятельно. 

Специально купила диски с фильмами и русскими титрами, чтобы лучше понимать привычные и сленговые выражения. В общем, стала работать учителем английского в восьмых классах. 

Поначалу на меня, как на зеленого и неопытного специалиста, большинство коллег не обращали особого внимания. Все были заняты своими делами, никто не лез с советами. Пришло время готовиться к открытым урокам, и я не могла понять, с какого конца мне стоит подступиться к этому. 

Пошла к руководителю секции, а он только посмеялся надо мной. Ты, говорит, даже квалификации нужной не имеешь, куда тебе открытые уроки проводить. Я начала объяснять, что от меня администрация требует, а он опять смеется. 

-Ладно, так и быть. Пиши служебную записку, что тебе в рамках подготовки к проведению открытого урока и повышения квалификации нужно посетить уроки коллег-иностранцев. Можешь к русистам заглянуть, тоже неплохо.

Я исправно посещала уроки, писала аналитические отчеты по готовым схемам. Откуда мне было знать, что откровенное высказывание собственного мнения в этой школе не приветствуется? 

Первой на меня окрысилась Нина Ивановна, которая вела английский в школе больше двадцати лет. Ей не понравилось замечание, что на уроке большую часть времени идет работа над текстом и переводом, но нет работы над говорением. 

Другая, Алла Валентиновна,  возмутилась, когда я написала, что у учителя самого должно быть хорошее произношение. А то дети не понимают, что им говорят с ошибками, которые они потом и воспроизводят. За что получают двойки и комментарии, что ничего не знают и знать не хотят. 

Получив целую кучу подобных записок, руководитель секции пришел ко мне и устроил мне головомойку прямо на уроке. 

-Ты кто такая, чтобы ставить под сомнение квалификацию моих подчиненных? Научись вести уроки и строй тогда из себя самую умную!

Дети шушукались, но ничего не смели говорить. Когда шеф ушел, один мальчик подошел ко мне и сказал:

-Лилия Викторовна, не переживайте. У нас почти все учителя не говорят толком по-английски, в отличие от вас.

-Ты так разбираешься в этом? –попыталась я перевести разговор в шутку, на что услышала:

-Я учился за границей с первого по шестой класс на английском, мне есть, с чем сравнивать. У вас классное произношение и грамматику вы хорошо объясняете.

Я решила для открытого урока выбрать формат игры «Кто хочет стать миллионером?». Тема детям понравилась, мы вместе придумывали вопросы и ответы к ним. Отрабатывали разные варианты построения урока, чтобы ни зрителям, ни участникам не было скучно.

В назначенный день пришло методическое объединение русского языка и литературы, за ними подтянулась и секция иностранного языка. 

Почти все сидели со скептическим выражением на лице. Я приветствовала гостей и участников, потом предоставила слово ведущему. Это был тот самый вундеркинд – Эдик, который блестяще провел игру. 

Я иногда брала паузы, чтобы помочь детям сориентироваться в задании. После игры слово дали зрителям, и они не поскупились на похвалы самым отличившимся игрокам.

Нина Ивановна высказывалась долго и восторженно, расхвалила ребят и пообещала, что, если они попадут к ней с такой же мотивацией, у них не будет проблем с оценками и учебой в целом. Алла Валентиновна долго придиралась к тому, что я почти не участвовала в игре, ограничившись ролью направляющего:

-Ну, я понимаю, что у вас такой формат…но вы же учитель, вас должно быть больше, чем детей. Они же сами вытащили урок, вы почти не присутствовали.

Русисты, к моему удивлению, решили меня поддержать.

-Лилия Викторовна большая молодец, дала детям свободу. Они заинтересовались и весь урок держали очень высокий темп, несмотря на то, что многие вопросы были сложными. Даже мы не всегда могли дать правильный ответ…

Шеф дал положительную обратную связь, оценив навыки разговорной речи учеников.

-Я даже не думал, что они за полгода научатся связывать слова в понятное целевое высказывание. У них получилось, и мне это очень импонирует…

После этого урока меня перестали пускать к себе на занятия другие учителя иностранного языка. Все говорили, что дети устали и не в состоянии нормально думать, что они боятся стрессов от присутствия чужого человека на уроке. В общем, меня тихо и аккуратно послали лесом…

По окончании года я уволилась из школы, о чем не пожалела ни разу. Жаль было только учеников, которые опять принялись заниматься переводами по учебнику, перестав развивать навыки говорения.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.