Через год сбежала с должности учителя из-за невыносимых коллег
Я недавно устроилась на работу. Просто ткнула в первое попавшееся объявление о найме, и меня пригласили на собеседование. Требовался учитель иностранного языка для учеников среднего звена.
Правда, у меня нет диплома по такой специальности, но зато есть отличное знание английского. После университета я не могла найти работу, потом кто-то из знакомых посоветовал попробовать себя в школе.
Руководитель секции иностранного языка проверил мои знания и остался доволен. Он не мог поверить, что с таким произношением и знаниями грамматики я не получала профильного образования. Добила я его заявлением, что и на курсы никогда не ходила. Просто мне нравился английский, я занималась самостоятельно.
Специально купила диски с фильмами и русскими титрами, чтобы лучше понимать привычные и сленговые выражения. В общем, стала работать учителем английского в восьмых классах.
Поначалу на меня, как на зеленого и неопытного специалиста, большинство коллег не обращали особого внимания. Все были заняты своими делами, никто не лез с советами. Пришло время готовиться к открытым урокам, и я не могла понять, с какого конца мне стоит подступиться к этому.Пошла к руководителю секции, а он только посмеялся надо мной. Ты, говорит, даже квалификации нужной не имеешь, куда тебе открытые уроки проводить. Я начала объяснять, что от меня администрация требует, а он опять смеется.
-Ладно, так и быть. Пиши служебную записку, что тебе в рамках подготовки к проведению открытого урока и повышения квалификации нужно посетить уроки коллег-иностранцев. Можешь к русистам заглянуть, тоже неплохо.
Я исправно посещала уроки, писала аналитические отчеты по готовым схемам. Откуда мне было знать, что откровенное высказывание собственного мнения в этой школе не приветствуется?
Другая, Алла Валентиновна, возмутилась, когда я написала, что у учителя самого должно быть хорошее произношение. А то дети не понимают, что им говорят с ошибками, которые они потом и воспроизводят. За что получают двойки и комментарии, что ничего не знают и знать не хотят.
Получив целую кучу подобных записок, руководитель секции пришел ко мне и устроил мне головомойку прямо на уроке.
-Ты кто такая, чтобы ставить под сомнение квалификацию моих подчиненных? Научись вести уроки и строй тогда из себя самую умную!Дети шушукались, но ничего не смели говорить. Когда шеф ушел, один мальчик подошел ко мне и сказал:
-Лилия Викторовна, не переживайте. У нас почти все учителя не говорят толком по-английски, в отличие от вас.
-Ты так разбираешься в этом? –попыталась я перевести разговор в шутку, на что услышала:
-Я учился за границей с первого по шестой класс на английском, мне есть, с чем сравнивать. У вас классное произношение и грамматику вы хорошо объясняете.
Я решила для открытого урока выбрать формат игры «Кто хочет стать миллионером?». Тема детям понравилась, мы вместе придумывали вопросы и ответы к ним. Отрабатывали разные варианты построения урока, чтобы ни зрителям, ни участникам не было скучно.В назначенный день пришло методическое объединение русского языка и литературы, за ними подтянулась и секция иностранного языка.
Почти все сидели со скептическим выражением на лице. Я приветствовала гостей и участников, потом предоставила слово ведущему. Это был тот самый вундеркинд – Эдик, который блестяще провел игру.
Я иногда брала паузы, чтобы помочь детям сориентироваться в задании. После игры слово дали зрителям, и они не поскупились на похвалы самым отличившимся игрокам.Нина Ивановна высказывалась долго и восторженно, расхвалила ребят и пообещала, что, если они попадут к ней с такой же мотивацией, у них не будет проблем с оценками и учебой в целом. Алла Валентиновна долго придиралась к тому, что я почти не участвовала в игре, ограничившись ролью направляющего:
-Ну, я понимаю, что у вас такой формат…но вы же учитель, вас должно быть больше, чем детей. Они же сами вытащили урок, вы почти не присутствовали.
Русисты, к моему удивлению, решили меня поддержать.
-Лилия Викторовна большая молодец, дала детям свободу. Они заинтересовались и весь урок держали очень высокий темп, несмотря на то, что многие вопросы были сложными. Даже мы не всегда могли дать правильный ответ…
-Я даже не думал, что они за полгода научатся связывать слова в понятное целевое высказывание. У них получилось, и мне это очень импонирует…
После этого урока меня перестали пускать к себе на занятия другие учителя иностранного языка. Все говорили, что дети устали и не в состоянии нормально думать, что они боятся стрессов от присутствия чужого человека на уроке. В общем, меня тихо и аккуратно послали лесом…
По окончании года я уволилась из школы, о чем не пожалела ни разу. Жаль было только учеников, которые опять принялись заниматься переводами по учебнику, перестав развивать навыки говорения.
Комментарии 72
Добавление комментария
Комментарии