Чтобы переплюнуть конкурентов, начальник стал выдвигать абсурдные требования. А они лишь тянут нас на дно

истории читателей

Угораздило же меня устроиться в один крупный строительный магазин! Знала, что в торговле никогда не бывает спокойно, так как в юности подрабатывала в одной лавочке продавцом-консультантом. Но все равно пошла сюда. 

Надеялась, что уж на административной должности из меня точно не будут выжимать все соки, поскольку продажи от меня не зависят. И до недавнего времени мои ожидания совпадали с реальностью. 

Свободных минут было немного, но я и не питала иллюзий на этот счет. Магазин - не бюджетная организация, здесь надо по-настоящему работать, а не штаны просиживать. Зато деньги здесь платят совсем другие.

Я все время готовлю счета, накладные и другие документы. В предпраздничные дни, когда самые пики продаж, нагрузка возрастает, но даже в этом случае работа негатива не вызывает.

А что очень даже провоцирует стресс, так это новый директор и его творчество. Он сменил предшественника несколько месяцев назад, и с тех пор наш магазин колбасит от разных новшеств.

Алексей Борисович, так зовут директора, очень сильно печется о конкуренции. Для руководства частных лавочек это обычное явление, но у нашего Алексея Борисовича это доходит до паранойи.

Говорят, он нанял профессиональных нюхачей, которые потом докладывают, как обстоят дела у конкурирующих магазинов. Если там появился какой-то новый инструмент, он в ближайшее время начинает продаваться у нас. 

То же самое относится к акциям, распродажам, корпоративной культуре и даже внешнему виду бланков. Теперь у нас постоянно меняются цены. Менеджеры и продавцы, которые и раньше не могли похвастаться крепкими нервами, стали совсем дергаными.

Они элементарно не успевают выучить, что там написано в прайс-листах, из-за чего случаются неприятные истории с покупателями. Но продажникам надо не только знать цены назубок, но и носить идеально выглаженную одежду и начищенные до блеска ботинки.

-Борисович уже совсем свихнулся! Нанял человека, который каждый час считает складки на наших шмотках и оценивает чистоту обуви. Вроде у одних конкурентов такая фишка есть, - пожаловался мне во время обеденного перерыва один из продавцов.

Хвала небесам, в нашем отделе такого безумия нет, подумала тогда я. По роковому совпадению эти дурные веяния в ближайшее время добрались и до нас. 

Появились те самые новые бланки, которые, по словам директора, смотрятся солиднее. Также по его прихоти пришлось в темпе вальса создавать образцы документов с другими формулировками, чтобы не отставать от конкурентов.

Хотя объективных причин для таких серьезных нововведений не было! Ладно, если бы что-то в законах поменялось. А так я убила почти неделю на эту не особо нужную деятельность, еще и коллег-продажников подвела, поскольку часто допускала проволочки.

Период бумажных обновлений закончился, и мы выдохнули. Теперь можно работать в штатном режиме, посмеивались мы с девчонками из отдела.

Но потом последовали другие беды - футболки с корпоративной символикой, талмуды с характеристиками наших инструментов и стройматериалов, улыбки от уха до уха. Пока все удивленно хлопали глазами, я задала закономерный вопрос:

-Зачем? Мы не общаемся с покупателями и вообще почти не покидаем отдел.

-У продавцов такая нагрузка, что им некогда бегать к вам. Поэтому вы будете сами носить документы в торговый зал. А там, сами знаете, покупатели. Негоже перед ними ходить как попало и с хмурыми лицами, - ответил мне Алексей Борисович.

-С одеждой и манерами все ясно. Но для чего нам досконально знать ассортимент? - продолжила расспрашивать я директора.

Причина крылась там же, в загруженности продавцов. Если мы окажемся в зале, а их поблизости не будет, то общаться с клиентами придется нам. 

Я поинтересовалась насчет прибавки. Консультация клиентов ведь не входит в наши обязанности, а потому должна дополнительно оплачиваться. Алексей Борисович побагровел от возмущения:

-Да как вы можете за помощь коллегам требовать деньги?! Нельзя быть такими меркантильными! Вон, у наших прямых конкурентов даже уборщицы наизусть знают цены и товары и ничего за это не требуют!

-Я специально пришла на эту должность, чтобы быть подальше для клиентов. Для меня это стресс. А раз его не избежать, то пусть он будет оплачиваемым. Имею на это право! И вообще, переманите-ка к себе этих всезнающих поломоек назло конкурентам, - неожиданно для себя нахамила я начальнику.

Понятное дело, о дальнейшей работе в этом магазине после таких пассажей можно даже не думать. Поэтому я в скором времени написала заявление по собственному. Моему примеру последовала еще парочка коллег.

Ряды продавцов тоже редеют. И это только начало! Я уверена, что скоро Алексею Борисовичу придется заново набирать весь штат, а затем неоднократно повторять эту операцию.

Никто не сможет долго терпеть эти абсурдные требования, которые совершенно не приближают магазин к уровню конкурентов. А, наоборот, только тащат на дно.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.