- Да ты что, обиделся? – сказал мне заказчик. – Да я просто кофе отошел попить. Пока я его все это время ждал
Я работаю маркетологом, на фрилансе. Окончил курсы, получил диплом и вот теперь тружусь на поприще интернет-маркетинга. У меня в портфолио уже несколько успешно выполненных проектов. Заказчики довольны.
И вот, появился на моем горизонте новый заказчик. В моей карьере такая ситуация, которая произошла далее, случилась впервые. Но обо всем по порядку.
Потенциальный заказчик нашел меня на одной из бирж фриланса и позвонил. Большой интернет-магазин автомототехники, нужно продвижение – проект показался мне перспективным. Особенно когда заказчик сказал, что его расходы составляют около полумиллиона в месяц.
Я сразу сказал «да», но тут же пожалел, потому что услышал, что за мои услуги он готов платить не больше пяти тысяч в месяц. И это при бюджете полмиллиона рублей и огромном фронте работы, ведь продвижение нужно было делать с нуля! Но «давать заднюю» было поздно, да и не хотелось мне, ведь проект казался «жирным». Я подумал, что заказчик не понимает всю сложность работ, и я смогу убедить его платить мне больше.И вот, мы назначили встречу у него в офисе. Я захожу весь такой лучезарный, вежливый и, как водится, протягиваю руку для приветствия. Сразу смутило то, что заказчик мне руку не пожал – демонстративно отвернулся. Не по-мужски как-то это! Я бы еще понял, если бы был карантин, но и в этом случае можно было бы как-нибудь отшутиться или прямо так сказать:
- Извини – карантин, руки пожимать не будем.
Первое впечатление, конечно, было испорчено. Ну да ладно, я это проглотил. Но дальше – больше. Он задает вопросы, я начинаю отвечать, а он не дослушивает, перебивает.
- Я это и так знаю, - говорит он.
На мой взгляд, это попытка принизить собеседника любым образом. Наш разговор происходил примерно в таком стиле.
- Почему ты не принес с собой ноутбук? – спрашивает «начальник». Обратите внимание, он со мной на «ты». Я понимаю – я моложе него, но это ведь встреча двух деловых людей, причем первая, и возраст тут не должен иметь значения.- Нам ноутбук не нужен, я подготовился к встрече, и у меня есть все, что нам необходимо, - отвечаю я.
Заказчик скорчил недовольное лицо и ответил:
- Странно, я думал, все специалисты приходят на встречу с ноутбуком, а ты как-то не так подготовился.
Я и это «проглотил». Потом мы отправились с ним в зал, где выставлена техника. И тут он меня бросил и ушел беседовать со своими работниками. Я стоял и не знал, что мне делать. Вернулся он минут через 20. Мы успели перекинуться парой слов, и ему кто-то позвонил.
Другой бы на его месте извинился по телефону, сказал, что у него встреча и продолжил бы общаться со мной. А этот просто удалился с телефоном еще минут на 15. Когда вернулся, передо мной даже не извинился. Его время для него важно, а мое – нет. Типа кто я такой, в самом деле, могу и подождать!В общем, наша встреча закончилась ничем. Мне так и не удалось добиться от него пожеланий по поводу продвижения проекта, не удалось составить план работ и озвучить свои предложения. Что уж говорить о том, что я хотел предпринять попытки увеличить бюджет! Об этом даже речь не успела зайти. Весь разговор происходил урывками, «босс» постоянно отвлекался, а затем в очередной раз просто ушел, не сказав мне ни слова, не сообщив причину.
И тогда мое терпение лопнуло. Я не стал ждать, когда он в очередной раз вернется, чтобы продолжить пустой разговор. Я тоже развернулся и уехал.
Через час мне звонит этот заказчик и «на голубом глазу» спрашивает:
- Ты куда ушел? Я тебя целый час жду!- Я уехал домой, - отвечаю я. – А Вам лучше обратиться к другому маркетологу.
- Да ты что, обиделся? – говорит он. – Да я просто кофе отошел попить.
Я ничего не ответил и положил трубку. Кофе он отошел попить! И это на деловой встрече, которая только началась. Другой бы на его месте продумал паузу на кофе-брейк, или, если уж ему так спонтанно захотелось, пригласил бы и меня – это было бы вежливо. Но в его случае ни о каком уважении к партнерам, а я свою работу позиционирую именно как партнерство, речь не идет.
В общем, я не стою на паперти с протянутой рукой. После этого несостоявшегося заказа у меня было и есть еще много работы. Но та ситуация послужила мне уроком. Теперь я не соглашаюсь на встречу, не выяснив заранее все нюансы. И да – теперь я всегда беру с собой ноутбук. Хоть он бывает и не нужен, но так – для солидности. Это единственный плюс, который я вынес из встречи с тем супер-боссом.
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии