Даже как-то неловко перед девочками за то, что я их ругала – вздыхает бывшая начальница

истории читателей

Так произошло, что наша бывшая начальница стала нашей коллегой. Не могу сказать, что она была таким уж плохим руководителем. Но работать с ней было нелегко.

Я тружусь в сфере предоставления муниципальных услуг. Это именно к нам попадают некоторые запросы из МФЦ. А еще люди приходят со своими бедами и проблемами сами, напрямую.

В целом работа мне нравится. Но иногда с нашими гражданами работать ой, как непросто. Очень трудно порой объяснить человеку, что ему не будет предоставлена какая-либо услуга.

Не потому, что мы тут такие плохие, или он нам не нравится, а потому, что по закону не положено. Так вот, когда я только устроилась в наше ведомство, начальница Галина Викторовна произвела довольно приятное впечатление.

Серьезная, рассудительная. Но по мере работы выяснилось, что для такой должности она «чересчур женщина».  В плане того, что может дать излишнюю волю эмоциям.

Было несколько раз, что после стычки с подчиненными она плакала в туалете. Да-да, взрослая пятидесятилетняя женщина плакала и утирала слезы, капающие из-под очков.

И были свидетели. На мой взгляд, руководителем не должен быть такой человек, которого так легко задевают слова, брошенные подчиненными в запале ссоры. Но самое неприятное - это прием граждан.

Галина Викторовна вела прием граждан по различным вопросам один раз в неделю. Обычно на такие приемы приходят люди, которые недовольны нашей работой. Иногда случаются курьезы, когда человек вместо того, чтобы напрямую обратиться к нужному специалисту, сразу идет к начальнику.

Якобы для того, что когда он придет от руководителя, с ним уж точно отработают и окажут нужную услугу. Так вот, частенько, Галина Викторовна после таких приемов отчитывала нас за «некачественную работу».

В большинстве случаев оказывалось, что незаслуженно. Когда поднималось личное дело заявителя, и мы объясняли руководителю почему было отказано в предоставлении услуги, обычно все вопросы снимались.

Иногда посетители жалуются и на, как им кажется, хамское обращение. Например, однажды на меня поступила жалоба, что я, якобы, обозвала клиентку «бомжихой».

Галина Викторовна тогда страшно негодовала и вызвала меня на «очную ставку» с той женщиной. Я ее прекрасно помнила и пояснила, что я лишь сказала, что муниципальная услуга, за которой обращалась женщина, предоставляется только малоимущим гражданам.

Клиентка орала и возмущалась, что это одно и то же. Ведь малоимущие – это в ее представлении и есть бомжи! А недавно высшее руководство решило провести смену руководящего состава.

На должность Галины Викторовны привели «своего человека», и ей тактично намекнули, что место надо бы освободить. На тот момент у нас как раз была свободна ставка специалиста.

Сотрудница уволилась за три недели до этого и пока никого не приняли. Вот Галина Викторовна, недолго думая, и перевелась на свободную должность. Теперь наша бывшая начальница стала нашей коллегой.

А что, работу она знает, с коллективом знакома. Теперь у нас даже есть совместные месячные и квартальные отчеты. Наши столы стоят рядом во время приема граждан.

И вот, когда мы закрывали квартальную отчетность, Галина Викторовна немного разоткровенничалась. Ах, Оля, я ведь, когда слушала, как люди на вас жалуются, всегда старалась занять сторону клиента.

Я им верила. А сейчас я ведь это все совсем с другой стороны увидела. Какие бывают наглые, никого кроме себя не слышащие. И, по любому поводу, сразу жалобы строчат.

Надо было в первую очередь вас слушать, а не слепо верить. Я ведь как считала, раз на вас жалуются, значит вы работать не хотите. Сейчас перед девочками даже, как-то, неловко.

Вот так судьба распорядилась. Галина Викторовна больше трех лет третировала нас по любой кляузе от клиентов. Им иногда просто приятно накричаться, а иногда лень разбираться и вникать в незнакомые термины.

А теперь сама в общение с ними окунулась и поняла, что иногда встречаются люди, жалующиеся ради жалобы.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.