День учителя опять рискует превратиться в фарс, но нашу директрису это не волнует

истории читателей

С теплом вспоминаю времена, когда День учителя в нашей школе отмечался традиционно, без всяких модных штучек. Нас с коллегами вполне устраивали цветы, поздравления и небольшой праздничный концерт.

Но в прошлом году наша директор Инна Михайловна решила, что это слишком скучно, старомодно, и должна быть какая-то изюминка. Так к нашему профессиональному празднику был приурочен день самоуправления. 

Его суть состоит в том, что старшеклассники ведут уроки у учеников начальных и средних классов. А учителя в это время сидят на последних рядах и ненавязчиво следят за порядком. Практика не новая, но в нашей школе почему-то раньше не применялась. 

Надо сказать, Инна Михайловна имеет богатую фантазию и часто принимает необычные решения. Поэтому ее предложению мы нисколько не удивились. 

В какой-то степени даже обрадовались. Новый формат праздника обещал принести нам передышку, а детям - возможность попробовать себя в профессии.

Но мы совсем забыли, что не все идеи Инны Михайловны хорошо приживаются. Некоторые из них бывают откровенно провальными. И День учителя в новом прочтении оказался именно таким. 

В моем классе весь день творился кошмар. Ученики не воспринимали всерьез их временную учительницу. Одни делали вид, что ее не существует, другие пререкались. 

Приходилось активно вмешиваться в учебный процесс, чтобы в классе установилась хоть какая-то видимость дисциплины. Потому что ученица, заменявшая меня, оказалась застенчивой и не смогла достойно ответить своим обидчикам. 

Во время одного урока меня вызвала завуч, поскольку ей срочно понадобилась моя подпись на каком-то документе. Так моя юная заместительница и класс остались без присмотра. 

По возвращении я обнаружила, что ученики носятся, прыгают на партах, а та девочка из десятого класса тихонько плачет. Заметив меня, она тут же вскочила из-за стола, извинилась и отказалась дальше вести занятия. 

У моих коллег эксперимент с самоуправлением также провалился. Кому-то, как и мне, достались пугливые и ранимые заместители. Но порой возникали и обратные ситуации.

В тот день учительницу физики подменял один сообразительный и не слишком уравновешенный парнишка. Когда кто-то из учеников начал хамить, тот старшеклассник отлупил его указкой, не стесняясь моей коллеги. Оба мальчика отправились к директору. 

Урок истории прошел еще хуже. Дети, естественно, ни во что не ставили девочку-учительницу. И она, воспользовавшись отлучкой другой моей коллеги, всех непослушных ребят отхлестала мокрой тряпкой. 

А самому главному задире того класса эта девчонка надела на голову ведро. Урок был безнадежно сорван.

Говорят, в младших классах дела обстояли немногим лучше. Те же шум, непослушание, только ряженые учителя не ревели и не бросались на подопечных с кулаками.  

Праздничек, действительно, получился незабываемым. К нам потом всю неделю ходили разгневанные родители побитых учеников. Инне Михайловне стоило больших усилий утрясти конфликт и отговорить их от жалоб. 

Директор тогда признала, что отдавать бразды правления школьникам - большая ошибка. Но на днях она завела разговор о том, что все-таки этот формат имеет право на жизнь в стенах нашей школы. Таким образом, День учителя опять рискует превратиться в фарс.

-Инна Михайловна, - не удержалась я от возражения, - в тот раз мы нервов потратили больше, чем обычно. И ученики никаких полезных навыков не приобрели. Вы сами говорили: больше никаких экспериментов!

-Так это я сгоряча сказала. На самом деле, хорошая практика, если к ней правильно подготовиться. Сделайте методички для учеников, которые хотят вести уроки. А остальным расскажите, что учитель - он и есть учитель, даже если старше ученика всего на пару лет.

Как будто у нас других забот нет! Да и вести подобную воспитательную работу - только зря время тратить. Ученики, послушают, покивают, а затем, почувствовав небольшую свободу, снова перевернут школу вверх дном.

И со мной солидарны все коллеги. Никому не хочется срывать голосовые связки, краснеть перед родителями и, возможно, перед комиссией, если они пожалуются, куда следует. Но Инне Михайловне плевать на наше мнение. Директора волнуют только ее амбиции:

-Мы что, хуже соседней школы? У них каждый год проходят дни самоуправления, и ничего, как-то справляются. Значит, и у нас все получится. А если будем предаваться страхам, то прослывем самой замшелой школой. 

Ну да, гораздо лучше обрести славу сумасшедшего дома! О нас, конечно, услышит вся округа, но на репутации это скажется не лучшим образом, пыталась я достучаться до Инны Михайловны.

Но она уперлась, что мы во что бы то ни стало должны идти в ногу со временем. Поэтому дня самоуправства, как мы с коллегами окрестили это мероприятие, не миновать.

Так и хочется попросить маму, чтобы она отпросила меня из школы на время праздника. Но нельзя, я же не ученица, а учительница. Придется стискивать зубы и запасаться пустырником, чтобы как-то пережить этот день.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.