Двойной оклад зажали, так еще и к маникюру пристали. Не имеют права!

истории читателей

Сто лет назад очень удачно устроилась отдел бухгалтерии нашего местного педагогического университета. Ни минуты не пожалела о том, что пришла именно сюда, хотя предложений было несколько.

Работать с интеллигентными образованными людьми одно удовольствие. На каждом шагу тебе «будьте любезны» да «премного благодарен».

Народ хоть и немного творческий, но очень дисциплинированный. Документы из командировок приносят вовремя, да и с прочими отчетами не затягивают. Красота, в общем!

А потом при нашем университете открылся бассейн. В небольшом таком здании в пяти остановках от нас. 

Все стандартно. На первом этаже раздевалки и стойка администратора, на втором тренажерный зал и кабинеты руководства.

Руководителем бассейна назначила одного из преподавателей, а в качестве бухгалтера, который бы занимался отчетностью исключительно бассейна, пригласили меня.

А я что, я отказываться не стала. Сами подумайте, что я сидела в кабинете с пятью кумушками, что я буду царствовать в отдельном кабинете. Да еще и с повышением зарплаты!

Собрала я  нехитрые пожитки, попрощалась с сотрудницами и отправилась осваивать новое место работы. Сначала было непривычно. На первом-то этаже всегда шумно, студенты туда-сюда бегают.

А у нас на втором тишина. Никто не бегает, не топает, дверями не хлопает. Даже не по себе как-то было. Потом ничего, я привыкла.

Летом в жару не надо ни с кем драться за кондиционер, зимой можно запросто проветривать. И вообще вести себя так, как хочется. Хоть песни горланить.

В перерыв выйдешь с администраторами поболтать. Их у нас две, работают посменно. Татьяна, дама бальзаковского возраста, и Ирина, девчонка лет тридцати.

С Таней у нас хорошие отношения. Можем и поболтать, и чайку попить вместе. Все-таки примерно одного возраста. А с Ириной мы на уровне привет-пока.

Работа у администратора нервная, но нехитрая. Принять и зарегистрировать посетителя, выдать ключ от раздевалки, направить в кассу на оплату, если срок действия абонемента уже закончился.

Когда кто-то из администраторов уходит в отпуск, второй работает практически без выходных. График составляется заранее, чтобы каждый мог планировать дела.

Неделю назад в запланированный отпуск ушла Ирина. Таня осталась за всех. Она, конечно, упахивалась, но находила время на болтовню и наш традиционный чай в перерыв.

Некоторое время все было нормально. А потом звонок ранним утром. Смотрю, это директор. Что такое, думаю, что случилось.

— Татьяна попала в больницу, срочно выйди за нее! — почти прокричал Денис Сергеевич.

Еще сказал, что Ирину хотели вызвать из отпуска, но не смогли до нее дозвониться. Правильно, я бы тоже отключила телефон. Как раз на такие вот случаи.

В принципе, работу администратора я знаю неплохо. Да и директора очень просил. Правда, сказал, что доплаты за чужие обязанности не будет.

Пойми, мол, и войди в положение. Я про себя, конечно, сделала козью морду, но ничего не сказала.

День прошел в обычном режиме, а вечером директор меня к себе вызывает. На вас, мол, весь день поступают жалобы.

Я глаза выпучила. В смысле, говорю, я сегодня даже голос ни на кого не повысила! Хотя желание такое было.

— Посетители бассейна жаловались на ваши ногти. Точнее, на маникюр.

Глаза мои просто из орбит уже полезли. Говорю, а что с ними не так.

— А вы сами не видите? Что это за уродливые рисунки на ногтях у вас? — брезгливо поморщившись, спросил Денис Сергеевич.

Я отвечаю, что это никакие не уродство. Просто вверх ногами так кажется. Обычный декор из завитушек. Ну да, немного непривычно, красные линии на черном фоне.

— Люди смотрят на ваш маникюр и боятся за свое здоровье, — сказал директор.

— Вы серьезно?! — почти прокричала я. — Это просто маникюр! Совсем уже народ сбрендил, видит зло там, где его и в помине нет.

Начальник помотал головой. Ничего, мол, не знаю и разбираться не собираюсь.

— Убирайте эти свои художества, и быстро. Иначе будем поднимать вопрос о несоответствии вашего внешнего вида характеру нашей работы. Все-таки у нас посетители, надо соблюдать общественный порядок.

Я чуть не упала. Говорю, вы мне за то, что я за Таню работаю, платить двойную ставку не собираетесь. И я смолчала, не стала возникать.

А теперь вы требуете, чтобы я убрала маникюр, который только четыре дня назад сделала. Да вы в курсе вообще, сколько он стоит. Кто мне компенсирует расходы.

Да и где это видано, чтобы работодатель разрешал или запрещал маникюр! Я, на минуточку, бухгалтер, а не администратор. И свою должностную инструкцию никак не нарушаю!

Директор на своем стоял. Убирай, мол, и разговор короткий. Что делать, не знаю.

Не увольняться же из-за такой ерунды. Работа-то неплохая. Но и принципами поступаться я не собираюсь. 

Что это еще такое, сначала им маникюры не нравятся, потом до цвета волос начнут докапываться. Пойду на работу завтра в перчатках!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.