«Гори в аду!» - сказал я начальнику после одного дня работы в коллекторском агентстве

истории читателей

Ох, куда только не приводят поиски работы! В какие дебри человеческой низости приходится иной раз опускаться, чтобы добыть себе кусок хлеба… Вот и я попал в некое подобие бездны. 

Хорошо, что она не сумела меня поглотить, не сделала своим рабом и не убила во мне условное «добро». Имя той бездне – коллекторское агентство.

Честное слово – я понятия не имел, как устроены эти организации, иначе ни в жизнь не откликнулся бы на объявление о поиске сотрудников в кол-центр. Приехал на собеседование, пообщался с толстой девушкой, представившейся «старшим специалистом». И, собственно, уже на следующий день вышел на обучение.

Тут ничего интересного – объяснили, в чем заключается работа (обзвон должников), что нужно говорить, как действовать. Ну и на первое время ко мне, как к новичку, прикрепили куратора – опытного сотрудника агентства. Его задача – прослушивать мои разговоры, давать указания как общаться с тем или иным человеком и так далее. Гуру, не иначе.

И вот тут началось самое интересное… Мой первый же звонок – женщина с испуганным голосом. Я ей зачитал с экрана монитора информацию по ее долгу, поинтересовался, когда будет оплачивать.

- Ну у меня нет денег! - почти закричала она в трубку. - Люди вы или нет?!

- Извините, если вас расстроил, сориентируйте, пожалуйста, по дате оплаты…

- Какие же вы скоты! - у моей собеседницы началась, кажется, истерика.

- Простите, но…

Разговор принудительно завершился. Куратор, сделав кислую мину, отключил меня, и система начала прозванивать следующего должника.

Я-то тогда подумал, что это конкретная дамочка билась в панике, откровенно меня боялась и ненавидела… Но нет – нормальных эмоций в тот день я не слышал и не чувствовал. То страх, то лютая злоба (ее больше всего остального), то циничные насмешки. Я же говорил с людьми мягко, старался не грубить им, не давить на больное.

В какой-то момент куратор по имени Кирилл не выдержал. Прослушав с десяток моих бесед с должниками, он позвал меня в курилку, где высказал все, что скопилось в его мерзкой душе. О да, она именно такая – другого слова даже подобрать не могу.

- Чего мямлишь?! - спросил он, прикурив вонючую сигарету от спички. - Ты говоришь не с равными себе. Твои собеседники – отбросы общества. Должники.

- Почему это они отбросы? - спросил я неуверенно, морщась от едкого дыма, летевшего мне прямо в нос. - Просто оформили кредит и не могут отдать.

- «Не могут»?! Не хотят! Большинство из них намеренно взяли чужие денежные средства, чтобы не возвращать. Всех до единого можно привлечь по статьям…

После долгого и агрессивного объяснения Кирилл, наконец, разрешил вернуться к работе, уточнив, что разговаривать мне следует очень жестко. Должник – дерьмо. Именно эту мысль, кажется, он пытался вбить мне в голову.

Но уже в тот момент я принял решение. Окончательное, не подлежащее сомнению. Напялив на свою бестолковую башку гарнитуру и услышав в ней голос очередного должника, я… начал его успокаивать.

- Здравствуйте. Вы сможете внести оплату до конца дня? - спросил я вежливым мягким тоном, моментально поймав на себе ненавидящий взгляд Кирилла.

- Да пошел ты к… Не буду я ничего платить. Не хочу. И ты – урод. Это запомни хорошо!

- Не переживайте. Ничего страшного ни один коллектор с вами сделать не сможет. Мы просто говорящие головы, не способные ни на что, кроме как хамить по телефону людям, зная, что нам ничего за это не будет. Всего доброго.

Я отключился, после чего снял гарнитуру и направился к выходу из офиса. На немой вопрос Кирилла, смотревшего на меня выпученными глазами, ответил примерно так: «Гори в аду и ты сам, и вся твоя гнилая контора».

Собственно, все. На сим моя «карьера» в коллекторском агентстве закончилась. Я не буду никого осуждать и ругать. 

Не все работники колл-центров уроды. Есть среди них вполне достойные люди. И не все должники ангелы во плоти, мошенников тоже хватает. Но одно могу сказать точно – я даже вспоминать об этом эпизоде не хочу. Мерзко!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.