Хотел подселить в СВ безбилетного пассажира, но чуть не остался без работы
Ничего романтичного в работе проводника нет, заявляю, как опытный представитель этой профессии. Разумеется, поначалу у всех горят глаза, душа тянется в дальние дали, искренне радуешься всем пассажирам… А потом приедается. Каждый рейс начинаешь воспринимать чем-то смены у станка.
И мне еще повезло – до недавнего времени сопровождал СВ, то есть обслуживал людей достаточно цивильных и немногочисленных. Всего 8 купе на вагон, в каждом не более 2 человек. Как правило, они после отправления заказывают по стаканчику чая или кофе, что-то быстренько кушают, ложатся спать. И все, утром уже прибытие в Петербург.
Теперь опять временно в плацкарте. За дело наказан, чего уж греха таить. Спасибо, что вообще не уволили с позором и внушительным штрафом. Решил подработать, нарушив правила компании, доставив тем самым неудобства важному пассажиру.
Хотя, как «решил подработать»… Просто принял предложение коллеги из другого вагона. Пришел он ко мне вскоре после отправления и начал спрашивать о свободных местах.- Слушай, у тебя, наверное, как всегда половина мест незанятая?
- Да нет, по парам едут. В одном только женщина какая-то солидная все выкупила, и еще мужик, тоже на двух полках. А чего?
- Да так, безбилетничек попался, - скромно улыбаясь сказал Илья. - Дядька билет не купил. То ли не успел, то ли не захотел. А уехать очень надо. Может, подселим? Добазаришься с мужиком тем, а?
Правильно говорят люди, считающие, что такая практика подсадки в современных поездах почти не встречается. Ключевое слово «почти».
Иду к мужику в отдельное купе, стучусь, спрашиваю, согласится ли он… «Нет», спокойно, но категорично ответил пассажир, даже не дослушав меня до конца. Он захлопнул дверь, а я иду к коллеге сообщить, что ничего не выйдет, план провалился, заработать не получится.
А Илья не унимается – аж безбилетника своего ко мне в вагон притащил. «Пошли вместе попробуем, может, согласится-таки, а?!», спросил он, сделав жалобные глаза.
Окей, топаем снова. Знаю, что в тот момент жестоко нарушал правила, что сам себе подписывал приказ об увольнении. Но поддался минутной слабости и желанию положить в карман пару купюр.
- Извините, это снова мы, - проговорил я, когда начавший нервничать пассажир открыл дверь на мой стук. - Может, все-таки согласитесь пустить к себе попутчика? Он не помешает …- Уважаемый… как вас там, забыл… Я выкупил СВ по веской причине – хочу ехать в одиночестве и тишине. Чтобы никто мне не мешал и не отвлекал тупыми разговорами, - мужик осмотрел нашего безбилетника с ног до головы.
- А вам не кажется это несправедливым?! - внезапно влез Илья. - Быть может, как раз из-за вашего «двойного» билета человек и не смог купить себе место, а?!
- Во как… А позовите-ка мне, пожалуйста, начальника поезда. А я пока напишу жалобу в РЖД…
Безбилетника Илья куда-то сразу увел, а я залез в свое проводницкое купе и стал ждать, когда мужик успокоится. Что характерно, не успокоился.
Через двадцать минут пришел и чуть ли не с криком повторно попросил позвать начальника поезда. Надежды рухнули – поплелся в штабной вагон.Ну а дальше начались круги ада. Разгневанный пассажир подробно расписал, как мы с Ильей бесцеремонно вторглись в его личное пространство. Как хотели навариться на безбилетном незарегистрированном дядьке. Что совсем забыли об элементарной вежливости и сервисе.
Так как именно Илюха пустил в поезд человека без паспорта и пообещал найти ему место, его уволили сразу. Меня, как соучастника, пощадили, но перевели в плацкарт. По сравнению с СВ местечко, скажем прямо, не райское.
Но, что удивительно, работу свою я не разлюбил и уходить не собираюсь.Кто знает, может, пройдет еще несколько лет, и сам стану начальником поезда. Буду разруливать споры между проводниками и пассажирами, кого-нибудь уволю, кого-то спасу от «расправы».
Но косячить себе более не позволю. Хватило одного раза!
Комментарии 21
Добавление комментария
Комментарии