Из-за мерзкого въедливого пассажира я лишился доступа к заказам
Главное в работе таксиста – как можно быстрее и безопаснее довезти клиента из пункта «А» в пункт «Б». Иногда через пункт «С», но за отдельную плату.
Все остальное меня как водителя интересует слабо. Чем занят пассажир в поездке, говорит ли он по телефону или, например, ковыряется в носу – до лампочки. Не портит ничего, и слава богу.
Но иногда попадаются такие кадры, которые своим занудством и желанием все и всегда делать правильно доводят до белого каления. Они требуют беспрекословного выполнения пунктов сервиса, ворчат, если я нарушаю ПДД. Да, нельзя этого делать, знаю. Но порой приходится. Самое поганое, что они очень любят жаловаться.
Вот недавний пример – жирный бородатый парень в черной кожаной куртке. Он сел в машину с видом господина. Повелителя мира и блюстителя всех возможных порядков, существующих на Земле. В том числе качества работы отечественных таксистов.Я по привычке поздоровался с ним, уточнил адрес, тронулся с места. Собственно, все – в большинстве случаев общение с пассажиром на этом заканчивается.
Парень же, пристегнув ремень, уставился на меня немигающим взглядом. Я буквально почувствовал это затылком – словно обожгло, честное слово.
- Молодой человек, - начал он, - почему не пристегиваетесь? Согласно правилам дорожного движения, вы обязаны…
- Это понятно. Но вы обязаны. Причем не только по ПДД, но еще и по регламенту вашей же службы заказа такси.
О-о-о, как меня это взбесило… Еще, главное, голос у парня был каким-то безэмоциональным, а фразы звучали официально. Говорил он со мной примерно так же, как коллекторы общаются с должниками. С одной стороны, даже вежливо, с другой – мерзко и настырно.
Спорить не стал. Накинул ремень и решил, что оставшаяся часть поездки пройдет в тишине и покое. Ну побунтовал пассажир, бывает. Может, настроение у человека плохое?
Я ведь уже привык к неадекватам – каждый день с ними сталкиваюсь. Причем заметил, что чем дешевле тариф, тем больше таких кадров. Парадокс!Не прошло и трех минут, как последовало новое замечание от пассажира. На сей раз ему не нравился скоростной режим.
- Здесь разрешено двигаться не более 60 километров в час. А наша скорость, если я не ошибаюсь, сейчас составляет 72. Притормозите, пожалуйста, - раздался голос с заднего сиденья.
- Нештрафуемый порог-то я не перешел, то есть ничего не нарушаю, - попытался парировать я.
- Если за превышение не штрафуют, это не значит, что так можно делать. Есть правила – их нужно соблюдать. Немедленно сбросьте скорость!
К тому моменту я уже понял, что спорить с парнем себе дороже. Что на любой аргумент он моментально найдет три встречных. Что будет цепляться к каждой мелочи, даже несущественной. Ведь так и оказалось!
Посудите сами – за полчаса поездки он докопался до грязной ручки двери, пылинки на сиденье, не совсем чистого коврика, отсутствия в салоне ароматизатора.Потом еще посетовал, что в Европе в некоторых такси кофе подают. Не слышал о таком, честно говоря… Но не буду же я пассажиру на ходу напитки делать?!
Итог поездки – мне заблокировали доступ к заказам на сутки, причем рейтинг упал так, что осталась возможность работать лишь в самых дешевых тарифах.
Мне одно непонятно – зачем? Никогда не поверю, что он сам живет строго по всем возможным правилам и детально выполняет каждое возложенное на него обязательство.
Хотя подсказал мне тут один человек – парень, скорее всего, таким образом самоутверждался и вымарщивал себе промокод на скидку. Что ж, счастья ему!
Комментарии 6
Добавление комментария
Комментарии