- Какая вам разница, кто делал? Сделано же, поэтому ставьте пятерку! - Регулярно возмущаются родители
Я работаю учителем третий год, и уже третий год не могу понять, почему родители так стремятся учиться за детей. Им что важнее - оценки или знания ребенка?
Из-за засилья всякого ОГЭ, ЕГЭ и прочего гэ, где все заточено под зубрежку, я стараюсь давать детям проекты и задания, где им самим надо думать, сопоставлять факты и как-то себя проявлять.
Иногда это письменная работа, иногда это творческий проект. Двойку я ставлю, когда ребенок вообще ничего не сделал, а если хоть как-то пытался, то ниже тройки не получит явно.
Но многим родителям настолько важны оценки, что они делают задания вместо детей. И конечно же это сразу бросается в глаза, потому что очень заметно, когда вместо пятиклассника задание выполнили его родители.Если бы эту работу выполнил ребенок, было бы пятерка, это без сомнений. Но раз работу делал взрослый, то и оцениваю я строже, поэтому за такие работы бывают четверки и даже тройки.
После чего родители прибегают ко мне ругаться, что у ребенка был такой замечательный проект, все продумано, расписано, аккуратно выполнено, а я ему тройку влепила.
Сразу после этого я объясняю, что всегда видно, кто делал работу. И мне важно видеть именно старания и ход мыслей ребенка, а не его родителей, которые гонятся за оценками.
Поэтому родительские работы и оцениваются гораздо строже, чем я бы оценивала детские. Реакция родителей на все мои объяснения меня иногда поражает.
Кто-то воспринимает адекватно и больше не лезет делать за ребенка его домашнее задание. А другие просто встают на дыбы.- Какая вам разница, кто делал? Сделано же, поэтому ставьте пятерку! Я сомневаюсь, что в классе кто-то сделал лучше, - заявляют мне.
Вы думаете, такая большая проблема нарисовать ребенку оценку? Отнюдь! Но какой в этом смысл? У него не останется ничего после этой работы, а значит цель задания не достигнута.
Уже третий год у меня проблемы с родителям, которые требуют детям оценки за свою работу. Мне не жалко оценок, мне жалко детей, у которых такие родители отнимают шанс чему-то обучиться.Если я вижу работу ребенка, то могу указать на ошибки, слабые стороны, которые ему надо исправить и подтянуть. Так работает обучение.
А если он бездумно будет таскать переписанные из ГДЗ задания и выполненные родителями проекты, то зачем вообще нужно отправлять его учиться?
Я не против, чтобы родители помогали делать детям задания. Это очень здорово, если родители погружены в образовательные процесс, а ребенок не боится обратиться за помощью.
Но выполняя все за ребенка, вы оказываете ему медвежью услугу, отнимая возможность у собственного ребенка стать чуточку опытнее. Не надо так. Оценки-то нарисовать можно, а вот знаний и умений это не добавит.
Комментарии 46
Добавление комментария
Комментарии