Клиент торт съел, но компенсацию все равно требует

истории читателей

— Нам пришлось поставить ваш торт на стол, чтобы не расстраивать гостей. Но все равно вы обязаны возместить нам моральный ущерб, — заявил покупатель и выставил мне кругленький счет.

Кондитером я стала, честно говоря, совершенно случайно. Все началось с невинных экспериментов на моей кухне. Позвала как-то раз подружек, отметить долгожданный развод с моим бывшим.

Вот тоже еще та история. Думала, выхожу за надежного и верного, а получила тряпку, которая охотно стелилась под всех желающих. Почти пять лет он мне клялся и божился, что его бес попутал и что «это больше никогда не повторится».

В итоге я плюнула, подала на развод. Когда все было позади, обзвонила подружек и пригласила на девичник. Так сказать, отметить мою долгожданную свободу. 

По такому случаю решила испечь небольшой тортик. Давно хотела попробовать сделать настоящий медовик, как в ресторане, да все руки не доходили. Девчонкам моя стряпня очень понравилась.

Я решила продолжить эксперименты и приготовила капкейки. У дочки в садике как раз намечался утренник с чаепитием. Вечером после мероприятия восторженные воспитатели в один голос хвалили мои немудреные пироженки.

Потом на мамин юбилей я приготовила свой первый мастичный торт. С той поры и завертелось. Сначала Юлька, лучшая подружка, попросила на ее день рождения сделать торт Наполеон.

Ее гостям тоже очень понравилось, и ко мне стали с заказами обращаться люди. Поначалу я удивлялась, ведь я и в мыслях не думала стать кондитером и зарабатывать на этом.

Но Юлька была непреклонна:

— Дашка, ты ничем не рискуешь. Люди знают, что ты не профессиональный кондитер, и потому много не требуют. Отказываться от денег глупо. Что там твой бывший шлет, не алименты, а копейки. Поэтому даже не думай, бери заказы и не ерепенься.

Так я стала, неожиданно для самой себя, кондитером. С тех пор прошло уже несколько лет. Работаю я легально, все налоги плачу вовремя. Это я уточняю для тех, кто любит поискать в чужом глазу сучки.

Все меня устраивало до того момента, пока не случилась эта неприятная история. Накануне большого праздника поступили мне два очень похожих заказа на торты.

Один клиент заказал бисквитный торт с начинкой из банана, вишни и шоколада. Другой — такой же большой торт, но с начинкой в обратном порядке. То есть шоколад, вишня и банан.

Оба уточнили, что начинка должна идти только в этом порядке. Мол, дети, которым тортики и предназначались, любят именно такие сочетания. Что ж, мне к странным просьбам мне привыкать. 

В своей тетрадке я отметила, как должны чередоваться слои. В нужное время приступила к работе. К качеству моих сладостей ни у кого никогда не было претензий. Я использую исключительно натуральные и самые свежие ингредиенты.

Да, они существенно увеличивают стоимость торта, но результат и удовольствие заказчиков того стоят. Давно прошли времена, когда народ покупал что угодно на пальмовом масле.

Сейчас у многих есть пищевые непереносимости и аллергии, поэтому к выбору составов клиенты подходят очень трепетно. И я всегда прислушиваюсь к их пожеланиям. 

В тот день только я приступила к работе, как раздался звонок. На проводе бывший, решил обсудить наши планы на грядущие выходные. Видите ли, ему срочно понадобилось встретиться с нашей дочерью.

Якобы у него внеплановый выходной, который он решил провести с ребенком. А то, что у нас уже были свои планы, его, как обычно, не трогало. В общем, ругались и спорили мы минут двадцать.

Наконец, я бросила в сердцах трубку и вернулась к работе. Уже когда почти все было готово, я поняла, что сгоряча совершила ошибку и во втором тортике перепутала местами слои. 

Шоколад оказался посередине, а не сверху, как того хотели клиенты. Переделать? Но у меня и так времени было в обрез. Сделать новый торт я бы просто физически не успела. Решила отдать, как есть.

Честно предупредила заказчика, что шоколадный слой оказался в середине, а не сверху, как было изначально задумано. 

По совести сделала скидку и извинилась. Покупатель никак не прокомментировал мой промах, но коробку с тортом взял.

На следующий день привередливый клиент объявился снова. Сказал, что торт, в принципе, им понравился.

— Гости съели все до последнего кусочка. Но, знаете, именинник все же немного расстроился, что слои шли в другом порядке. Поэтому мы требуем стопроцентного возмещения морального ущерба, — прилетело от заказчика.

Как вам это нравится? Торт они взяли? Взяли. Съели? Еще как, за ушами трещало. А теперь требуют, чтобы я вернула им деньги за работу. Это, между прочим, приличные деньги, а не три копейки. И даже с моей скидкой. 

Разумеется, заказчику я отказала. Ведь они умяли торт, какие могут быть претензии? Но наглые люди никак не могут успокоиться и грозят, что натравят на меня всех, кого только смогут, от пожарных до санэпидемстанции. 

Не знаю, как быть. Если я верну деньги, получится, что я поощряю мошенников. Если буду упрямиться, наживу себе неприятности. 

Город у нас маленький, слухи распространяются быстро. Хоть совсем закрывай свою лавочку.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.