Клиентка вынесла весь мозг своим заказом, потом сама же пропала, а меня обвинила в срыве праздника и требует деньги назад

истории читателей

Некоторые клиенты вызывают дикое желание просто плюнуть на все и уйти из профессии, настолько они могут внести мозг и испортить настроение. Одна такая весь месяц колупала мне психику, чтобы я не забыла про ее заказ, вносила изменения и дополнения, а потом в день икс просто пропала со все радаров. Потом меня же еще и обвинила в срыве праздника. 

Я занимаюсь изготовлением тортов и разнообразных десертов в частном порядке. Работаю на себя уже не первый год, повидать пришлось разных клиентов, но эту запомню на всю жизнь. Таких отбитых мне пока еще не попадалось. 

У меня имеется своя страница в соцсетях, с которой я заказы и принимаю. В переписке гораздо удобнее, чем по телефону, потому что всегда есть возможность перепроверить себя и не дергать при этом лишний раз клиентов. А еще это удобно, потому что очень сложно заявить "я такое не говорил/а", когда есть скриншот с беседы. Снимает половину вопросов и гасит в зародыше конфликты. 

Условная Ася, о которой сегодня и пойдет речь, начала мне написывать чуть больше, чем за месяц до даты, к которой ей нужен был торт и десять пирожных. Вообще это верно - заранее застолбить местечко, чтобы точно быть уверенной, что к нужной дате все будет готово. 

Но Ася написывала мне весь месяц, задавая вопрос, не забыла ли я про ее заказ. Постоянно скидывала разные картинки того, что она хочет, что приводило меня в замешательство, ведь все эти картинки были абсолютно разные. Разнился не только внешний вид изделия, но и его содержимое. 

За месяц клиентка меняла свое решение множество раз. То ей нужны бисквиты посуше, то надо сделать пропитку, то добавляем фрукты, то нет, то используем мастику, то нет, шоколадный, ванильный, фруктовый крем, взбитые сливки или заварное - все это перебиралось и менялось постоянно. У меня с Асей переписка получилась больше, чем с клиентами, которые не первый год у меня что-то заказывают. 

Наконец мы определились с тем, что она хочет, утвердили и я успокоилась. Но потом клиентка стала торговаться и просить скидку, ведь она заказывает торт и капкейки, набор, можно сказать, а это точно должно быть с какой-то скидкой. Надо бы ей было тут и отказать, но было жалко времени, которое я уже потратила на нее. Скидку она не получила, и сколько не грозилась уйти к другому кондитеру, так и не ушла. 

Я получила предоплату, за неделю до дня исполнения заказа Ася опять меняет свое решение, теперь ей нужно то, что мы обсуждали раньше. Вот прям так и написала "то, что мы обсуждали раньше". Да мы все обсуждали, там вариантов десятка два, какой именно? 

Ася мне скинула сообщение, что торт нужен такой, а капкейки такие. Ну ладно, хорошо, пусть будет так. За два дня до мероприятия: "ой, я ошиблась, надо вот так". И пересылает мне уже другое сообщение из обсуждения. Я сказала, что завтра начинаю подготовку, и с этого времени уже ничего нельзя будет изменить. Клиентка согласилась. 

Я сделала все, что было заказано, удивляясь и радуясь, что Ася не пишет мне тонны сообщений. А потом радоваться перестала, потому что в назначенный день она не приехала за своим заказом, не звонила, не писала, не отвечала на звонки, смски и сообщения в соцсетях. Просто тотальный игнор. 

До утра я подождала, утром еще раз повторила ритуал обзвона и засылания смсок, где только можно, но в ответ тишина. Я выставила заказ со скидкой, чтобы забрали. Оторвали моментально, свои деньги я все-таки получила. 

Но на этом история не заканчивается. Вечером, ближе к ночи, мне начинает написывать Ася, возмущающаяся, что я не привезла торт, хотя мы об этом и не договаривались, у меня вообще нет практики самой возить клиентам торты. Я ей посоветовала пересмотреть переписку, на что та заявила, что я просто то сообщение уже удалила. 

Ася заявила, что я сорвала праздник, огорчив этим именинника и гостей, поэтому она требует, чтобы я вернула деньги, а в качестве компенсации приготовила новый торт, так уж и быть, без капкейков. Думаю, она услышала по телефону, с каким грохотом упала на стол моя челюсть. 

Я раньше думала, что видела наглых клиенток, но нет, раньше не видела, а вот теперь эта несправедливость была восстановлена. Мой ответ был ожидаем - дулю с маком, это максимум, что я могу сделать для мадам. Про невозвратную предоплату, если я уже начала делать десерт, она была в курсе, я это ей говорила, поэтому я в своем праве, а какая-то компенсация - это вообще бред. 

Мне потом Ася писала с разных аккаунтов, звонила с разных номеров еще недели две. Требовала, угрожала. пугала полицией. Достала конкретно. Сейчас уже, слава богу, отстала. Но теперь каждый клиент, который начинает метаться в выбор или часто пишет вызывает у меня нервный тик имени Аси.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.