Коллега не перестает возмущаться нашим бешеным рабочим ритмом, хотя знала, на что шла

истории читателей

Раздражают люди, которые совершенно не слушают, о чем им говорят, а потом удивляются, как так вышло. Наша новая коллега Эля - яркий пример такого человека. 

Вот уже год я работаю в супермаркете у дома. Работа здесь не сахар. Я часто разрываюсь между кассой, складом и торговым залом. Проблемных покупателей тоже никто не отменял. Обеденный перерыв приходится дробить на несколько частей. 

Но, когда я устраивалась, я прекрасно отдавала себе отчет в том, что работа в магазине по определению не может быть спокойной, поэтому не жалуюсь. К тому же меня сразу об этом предупредили. Да и особого выбора у меня не было.

В “приличных” местах совсем не рады мамам с маленькими детьми, даже если у них есть бабушки, как у меня. Из фирмы, где я работала до декрета, меня технично "ушли". А жить на что-то надо, как ни крути. С мужем мы разошлись. С тех пор от него ни слуху, ни духу, ни алиментов.

Так что лучше уж суматошная работа в магазине, чем вообще никакой. Такой позиции придерживаются и другие сотрудники-старожилы, которые тоже сюда пришли не от хорошей жизни.

Старожилами у нас считаются те, кто продержался больше полугода. У нас, как и в любом сетевом магазине, большая текучка. Она происходит из-за юных ребят и девчат, которые приходят перекантоваться максимум на месяц, пока не найдут чего-нибудь получше.

Кто-то уходит после первого же дня, понимая, что не справляется. Но от таких работников мы жалоб не слышали, чего не скажешь об Эле. К слову, она тоже из вчерашних студенток.

Эля как устроилась к нам, так с тех пор и поднимает плач до небес. Хотя директор подробно рассказывал, как у нас тут обстоят дела. А она, видимо, решила, что авось обойдется, либо слушала вполуха.

Новенькая работает месяц, и все это время у нас "подгорает" от ее нытья. Покупатели ее обижают, перерывы слишком маленькие, работать в расслабленном темпе нельзя, да и смены нечеловеческие, по двенадцать часов.

Согласна, условия не королевские. Но за месяц ведь вполне можно было привыкнуть. К тому же Эля сама на них подписалась. Ну и чего возмущаться тогда? 

Если что-то не нравится, всегда можно уволиться. Ее тут никто не собирается насильно удерживать. Однако эта коллега почему-то никуда не уходит, к нашему огорчению.

И нам приходится во время перерывов выслушивать ее стенания, хотя хочется посидеть в тишине или поболтать ни о чем, если есть с кем. Надо же ведь как-то разгружать мозг! Но после общения с новенькой он еще больше плавится.

Доходит до смешного! Мы уже стараемся подгадать время отдыха так, чтобы не пересечься с Элей. Но так получается далеко не всегда. Ведь взять паузу можно только тогда, когда достаточно кассиров или когда мало покупателей. Критерий "отсутствие Эли" нигде не прописан.

Впрочем, эта девушка выносит мозги и во время работы. Например, если кто-то одновременно с ней расставляет товары по своим местам, то он обязательно становится "жилеткой".

Со своими обязанностями Эля справляется на троечку. Но в этом нет ничего удивительного, учитывая ее характер. Разве может хорошо работать тот, кто тратит все свои силы на распускание нюней?

Если Эля берется за раскладку товара, то делает это со скоростью старой черепахи. Хотя это надо делать быстро, чтобы перед кассами не собирались очереди. Когда кто-то из нас зовет Элю, она приходит не сразу, а объясняет это слишком большим количеством товара. 

На кассе у нее тоже вечно все идет наперекосяк. То пробьет какую-нибудь позицию дважды, то на кассовом аппарате нажмет не ту кнопку. Надо ли говорить, что улаживать конфликты с покупателями она абсолютно не умеет?

Поэтому мы часто работаем не только за себя, но и за эту вечно ноющую бестолочь. Понятно, что на первых порах все ошибаются и теряются при виде разгневанных покупателей. 

Однако как можно было за месяц не разобраться что к чему? У нас обычно работники осваиваются спустя неделю, максимум две. Имею в виду тех, кто остается работать. 

Причем нашу помощь Эля не может принять молча. Пока мы исправляем ее косяки, она зудит над ухом, какой бестолковый аппарат и как она с ним намаялась.

Недавно у меня окончательно сдали нервы, и я в конце смены высказала Эле все, что у меня накопилось за это время. Пусть наконец-то признает, что работа в супермаркете и других местах с бешеным ритмом - это вообще не ее! 

К чему мучить себя и других? В отличие от старожилов, Эля не в безвыходном положении. У нее нет детей, живет с родителями, которые работают. Так что она вполне может себе позволить неспешный поиск какой-нибудь непыльной работенки.

В ответ коллега разнылась, что в другие места ее не берут. Родители требуют полного ведения хозяйства взамен на ее полное обеспечение. А ей претят домашние дела.

После ее слов в моей голове стало проясняться. Для Эли работа в нашем магазине - всего лишь способ отвертеться от хозяйства. Заодно я поняла, что она вообще ни на что негодна. Ну как молодая, ничем не обремененная девушка не может устроиться в какой-нибудь офис?

Еще меня поражает, почему директор не замечает ее косяков. Однако я надеюсь, что скоро все встанет на свои места, и Элю мы больше не увидим. Потому что ее жалобы и косяки нам уже поперек горла.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.