Мне пришлось уволить своего лучшего менеджера из-за бунта в коллективе
Я работаю руководителем отдела продаж уже восемь лет. Наша компания продает страховки и, в целом, отлично в этом преуспевает. Изначально я был в нашей фирме менеджером по продажам, но восемь лет назад мне доверили возглавлять отдел.
Должность начальника я очень люблю. Каждый день приходится сталкиваться с самыми разными ситуациями и делать непростой выбор.
У нас в отделе работает двенадцать человек. Около трёх месяцев назад я нанял новую девушку. Ранее она работала в похожей компании, то есть у нее был опыт. Почему она оттуда ушла, она так мне и не рассказала.
Эту девушку звали Вика. Она чуть ли не с первого дня начала показывать крутые результаты. С клиентами общалась легко и непринужденно, как с друзьями. Но при этом почти сразу закрывала их на продажи. Уже в первый месяц она выполнила план опытного продавца, хотя никакого плана в начале работы я ей не устанавливал.С коллективом она тоже подружилась быстро. При этом внимательно слушала все мои наставления, впитывала, воспринимала критику. Любила задавать очень много вопросов, что тоже крайне приятно для любого руководителя. Короче, была просто идеальным подчиненным.
Однако Вика постоянно опаздывала. Сначала на пять или десять минут, потом на двадцать, а следом уже и на полчаса. Приходила позже почти каждый день. Как-то раз мы вообще ее прождали около часа.
Мне это категорически не нравилось. Я сам всегда приходил вовремя. Поэтому меня жутко раздражало, что начальнику приходилось ждать свою подчиненную.
Каждый день у нас были утренние планерки в восемь утра. И в ожидании Вики мы вынуждены были разговаривать на посторонние темы, пить кофе, делать какие-то свои дела.
- Ты понимаешь, что правила едины для всех? Это - дисциплина, и она не менее важна, чем сама работа. Ну почему нельзя просто вставать или выходить из дома пораньше, я не понимаю? – пытался договориться с ней я.
- Виктор Петрович, да я каждый день пытаюсь это сделать. Но вечно что-то идет не так. Плюс я же говорила, я сова по натуре, люблю поздно засыпать, поэтому с подъемом туго получается. Главное, моя эффективность же от опозданий не страдает, верно? – спросила Вика.Эффективность ее и правда не страдала. За всего пару месяцев работы она стала лучшим продавцом нашей фирмы. Но проблема с ее опозданиями все равно меня напрягала. Я понимал, что рано или поздно с этим придется что-то делать.
И этот момент настал. Я начал замечать, что остальные сотрудники взяли себе в привычку то, чего раньше не позволяли. То на обеде задерживались больше положенного, то стали отпрашиваться по своим делам слишком часто. Ну и, конечно же, периодически начали опаздывать на утреннюю планерку, как и Вика.
Когда один из моих менеджеров, который работал в компании дольше всех, сильно опоздал утром, я сделал ему выговор. Он не стал молчать в ответ.
- А что, у нас для всех разные правила? Кто-то, не будем показывать пальцем, может опаздывать каждый день, а остальным - выговор? Виктор Петрович, мы так не договаривались, - сказал он.Хоть я и был зол на то, что мои же подчиненные пытались мной манипулировать, понял, что тот мой сотрудник был прав. Если Вике я прощал опоздания, то должен так же себя вести и с другими. А это означало разброд и шатание.
Поэтому я собрал волю в кулак и уволил Вику. Да, она была лучшим продавцом. Но незаменимых людей не бывает. Главное тут – не допустить раскол в коллективе. Ну и теперь я понимаю возможную причину увольнения Вики с прошлого места работы.
Комментарии 35
Добавление комментария
Комментарии