Мне проще нарисовать ребенку оценку, чем разбираться с его родителями и отчитываться перед директором за низкую успеваемость

истории читателей

Я работаю учителем уже четвертый год. За это время у меня кардинально поменялось отношение к моей работе, ученикам, родителям и начальству. 

Когда я пришла в школу, у меня горели глаза, хотелось нести в мир доброе, светлое, вечное. Думала, что уж я-то найду подход к каждому ребенку, смогу договориться с любым родителем, а начальство не было бы начальством, если бы не умело слушать и слышать. 

Самой от себя теперь очень смешно. Представляю, как надо мной потешались более опытные коллеги, когда я с пеной у рта отстаивала свою позицию, что важно достучаться до каждого ребенка.

Мне уже через месяц дали понять, что вся та романтическая чепуха, которую я себе придумала, не имеет ничего общего с жизнью. 

Вызвала маму одного ученика в школу. Он демонстративно сидел в телефоне на моих уроках. Я уже и так, и эдак пыталась с ним договориться, заинтересовать, но меня демонстративно игнорировали. Пробовала выгнать из класса, чтобы не сеял мне там смуту - "не имеете права". 

Решила поговорить с мамой, думала, может у мальчика какой-то трудный период в жизни, но оказалось, что его просто так воспитали.

Мама показала, что мальчик воспитывается в семье, где учителей считают обслуживающим персоналом, который права голоса не имеют. 

На меня орали, что как я вообще посмела ее вызывать, да какие у меня могут быть претензии к ее сыну. Это я сама, оказывается, никудышный преподаватель, поэтому мальчику неинтересно. 

Потом на меня было написано заявление директору, что я придираюсь к ребенку. Ну как же: ставлю двойки за отсутствующие домашние задания, за проверочную, еще и маму посмела в школу вызвать. Явно же придираюсь. 

Директор меня отчитал при этой мамочке, извинился за молодого и неопытного преподавателя, чем довел меня почти до слез. А потом наедине сказал, чтобы я ни в коем случае не конфликтовала с родителями, ему лишние проверки не нужны. 

В середине четверти меня опять вызвали на ковер к директору, потому что у класса была плохая успеваемость. На двадцать семь человек только пятеро тянули на четверки, один на пятерку, а остальные не дотягивали до тройки чаще всего, но я ее рисовала, чтобы не было совсем грустно. 

Меня пропесочили, хотя я объясняла, что дети на уроке вроде что-то делают, но домашние работы списывают или просто забивают на них. Причем с разрешения родителей. 

Мне одна мама так и сказала, что сам ребенок не понимает, как делать, а у нее нет времени делать с ним домашнее задание, поэтому она разрешает ему его не выполнять.

Было сказано, что это моя проблема, раз я не могу донести знания до детей. Родители не должны тратить после работы силы на то, чтобы за учителя выполнить его работу. 

Я целых полтора года пыталась как-то переломить ход событий, а потом решила идти по пути наименьшего сопротивления. Кто из детей хочет учиться - тот учится, тому я уделяю внимание на уроке и помогаю. 

А остальным я рисую оценки, чтобы ко мне не бегали их возмущенные родители, и у директора не было претензий на мой счет. 

Знания таких детей оставляют желать лучшего, но их знания нужны не мне. Я-то это все уже выучила. А тратить свои силы и душу, чтобы бороться с детьми, их родителями и директоратом, который требует определенный уровень успеваемости, иначе у школы будут проблемы, я не хочу. 

Мне совершенно не стыдно за это. Учу тех, кто хочет учиться, а на остальных не трачу время. Мне кажется, идеальный вариант. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.