Начальник без спроса дал наши номера сотрудникам другого отдела, мы лишили его нормального отпуска

истории читателей
01-07-2024

В прошлом году я устроилась в IT-отдел одной крупной фирмы, которая продает и сдает в аренду строительную технику. И поначалу была уверена, что мне повезло с начальником. Он, в отличие от прежних моих руководителей, не орет и не лишает премий.

Но чем дольше я с ним работаю, тем сильнее сомневаюсь в его адекватности. Потому что Николай - так зовут моего начальника - порой ведет себя инфантильно.

Из-за его необдуманных поступков нам порой приходится работать по выходным. К счастью, срываться в офис ради этого не приходится - специфика нашей работы такова, что при наличии хорошего компьютера можно работать и из дома. 

Но только в выходные всем хотелось бы отдыхать. Да, зарплаты вполне приличные, но не такие, чтобы ради них отказываться от отдыха. Да и по выходным не все находятся рядом с компьютером. 

Но если отказаться от труда в законные дни отдыха, начинаются истерики. И нет, не от начальника, а от менеджеров из отдела продаж, которые при общении с клиентами часто уточняют информацию на нашем сайте и замечают те или иные огрехи. 

То сайт виснет, то цены по каким-то причинам указаны старые, то фото оборудования не загружаются по-нормальному. Да, это все в нашей компетенции.

Поскольку у менеджеров не стандартная пятидневка, как у нас, а график два-два, то они часто трудятся по субботам и воскресеньям. По этой причине они уверены, что и мы должны в это время сидеть за компьютерами.

Старожилы рассказывали, что в свое время наш отдел не раз из-за этого конфликтовал с менеджерами. В конце концов, у них есть официальные документы с обновленными ценами, которые можно использовать при споре с клиентами.

Да и от того, что пару дней на сайте будут висеть кривые фото, конкуренты нас не затопчут. Это понимают все, даже высшее руководство, но только не наши продажники. 

К слову, гендиректор их пару раз успокаивал. Но не может же он все время с ними нянькаться? У него есть дела поважнее.

Так вот, после очередной ссоры с менеджерами еще предыдущий глава нашего отдела, которого я не застала, предложил перевести общение с менеджерами в рабочий чат, доступный только на компьютере. И выбрал такой мессенджер, где телефонные номера не отображаются.

А потом предложил моим коллегам сменить симки. Да, в какой-то степени геморройно, зато никто больше не сможет побеспокоить в выходной - так мыслил бывший начальник.

С тех пор также выработалось правило, или, скорее, рекомендация для новичков: ни при каких обстоятельствах не сообщать свои номера менеджерам. 

Николая коллеги предупредили об этом правиле и сложных отношениях с менеджерами. Мол, вас будут дергать и настойчиво просить наши номера, но вы, пожалуйста, не давайте.

Поначалу Николай честно отбивал попытки продажников лишить нас выходных. Даже я немного застала эти счастливые времена! 

Но потом он решил, что проще прогнуться под сотрудников отдела продаж, чем что-то им доказывать. И с тех пор к нему в кабинет регулярно стали заходить недовольные коллеги.

Конечно, они могли бы сказать менеджерам, что не могут и не обязаны трудиться по выходным. Но те, кто реально далеко от компьютера, чувствуют себя обессиленными после споров с продажниками. 

То есть выходные все равно немного подпорчена оказываются. А те коллеги, которые предпочитают сидеть дома, порой соглашаются выполнить требования менеджеров, лишь бы те перестали приседать на уши.

В черные списки их добавлять бесполезно. Как правило, у этих сотрудников по несколько номеров. Даже не знаю, зачем им, наверное, чтобы было проще людей изводить.

Но вернемся к моим коллегам. Начальник в ответ на их возмущения каждый раз растерянно хлопал глазами. Дескать, менеджеры очень сильно просили, у них там вопросы жизни и смерти. 

Ну да, драматизировать они умеют. Но Николай же не дите малое, чтобы на это вестись! К тому же раньше он как-то отбивался от продажников.

Недавно пришла моя очередь бодаться с одним из них. Дело было так, часов в субботу в десять часов утра (я в выходные сплю до полудня) меня разбудил звонок. 

Я ответила, не глядя на экран, так как мой сонный мозг решил, что это звонит бабушка. Она, если звонит, то преимущественно в это время. Мы разговариваем минут пятнадцать, а потом я снова засыпаю.

Каково же было мое удивление, когда я услышала требовательный голос одного из наших продажников! Он требовал срочно поправить фото нескольких видов оборудования на сайте, поскольку имеющиеся выглядели устаревшими. 

Я, в отличие от многих коллег, на эти манипуляции менеджеров не ведусь. Поэтому жестко ответила, что фото подождут до понедельника. И конкуренты нас за это время не съедят.

А заодно задала вопрос, откуда у этого продажника мой номер. Хотя и так было понятно, но я же была сонная, и моя соображалка работала со сбоями.

Естественно, мой номер дал Николай. В понедельник я ему в мягкой форме высказала, что думаю насчет его поступка. А он по своему обыкновению заявил, что не мог поступить иначе, ведь продажники были очень настойчивы.

Ну, ничего. Не хочет начальник по-хорошему, значит, подпорчу ему отпуск. Дело в том, что у Николая два номера - рабочий, который он не использует во время отпусков, и личный, доступный в любое время. 

Мы как-то поленились заводить две симки, в отличие от него, вот и мучаемся. И, так вышло, что я знаю второй номер Николая. 

Только раньше мне и в голову не приходило использовать эту информацию в каких-то не тех целях. Но другого способа бороться с поведением начальника не вижу.

Как только Николай уедет отдыхать, тут же поделюсь его телефоном с отделом продаж. А что? Им и от нашего начальника тоже часто что-то требуется. Вот и пускай Николай узнает на собственном опыте, что такое испорченный отдых.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.