Начальник постоянно устраивал нам совещания, на которых только и делал, что хвалил себя

истории читателей

Я уже несколько лет работаю в консалтинговой фирме. Компания небольшая, но активно растущая. Мы продаем различные услуги во внешнеэкономической деятельности. В компании несколько отделов, и бывший начальник моего был тем еще кадром.

Во-первых, наш рабочий день всегда начинался в восемь утра. Он же приходил не раньше, чем к двенадцати и к пяти вечера не успевал сделать все, что необходимо. Поэтому часто задерживался на работе, а вслед за ним должны были задерживаться и мы. Да только мы-то работали с раннего утра, а он с обеда!

Во-вторых, он обожал по поводу и без устраивать совместные созвоны. Некоторые наши сотрудники работали на удаленке. Их должности не требовали присутствия в офисе. 

Кроме того, у нас были филиалы в других городах. Поэтому когда нужно было объявить какую-то новость или поставить коллективную задачу, наш начальник собирал на видеозвонок всех, кто хоть как-то к этому был причастен.

Да только на этих звонках, которые обычно длились не меньше часа, мы занимались какой-то ерундой. Первые минут двадцать мы стабильно тратили на то, чтобы послушать о его новых заслугах. Где он был, что видел, какой новый сертификат получил.

Это все было важно и интересно, но мы и так всегда были в курсе всех новостей. Все заслуги компании и ее работников всегда стабильно выкладывались на нашем сайте и в корпоративных чатах.

Нельзя сказать, что наш начальник был самовлюбленным дураком. Скорее, он был слишком предан нашей компании и сильно ее любил. 

Поэтому всегда начинал с преимуществ нашего бизнеса и мотивационных речей. Нам было интересно это слушать, но не тогда, когда потом нужно было работать до девяти вечера!

Однажды мы не выдержали и аккуратно намекнули начальнику о том, что нам некогда и впереди много работы. Уже шел второй час нашего созвона, мы не обсудили ничего конкретного, а сегодня срочно нужно было сдавать полугодовой отчет.

- Так, мне лучше знать, как распределять рабочее время между сотрудниками. Наш созвон стратегически важен для дальнейшей работы. А сдать свои отчеты вы всегда успеете. Так что прошу слушать меня, - вполне спокойно отреагировал он. Казалось, он почти пропустил мимо ушей нашу просьбу.

Так продолжалось довольно долго, мы терпели и не могли ничего сказать. Дело еще было в том, что наш начальник был в приятельских отношениях с собственником компании. Поэтому жаловаться было бесполезно.

И вот нам представился шанс! Мы всем отделом занимались подготовкой документов для участия в одной важной закупке. От нашей подготовки зависело, выиграем мы тендер или нет. Победа в конкурсе означала для нас большую прибыль и стабильный объем работы до конца года.

Но из-за постоянных созвонов с начальником мы сильно торопились и наделали кучу ошибок в конкурсной документации. Когда мы проиграли тендер, наш отдел был полным составом вызван “на ковер” к собственнику компании.

Ну а поскольку уже нечего было терять, мы сразу решили, что воспользуемся шансом и расскажем собственнику, из-за кого наша работа стопорится. 

Пусть увольняет, мы и так были уже на грани! Работали до позднего вечера, а отдачи не было никакой, только одни сплошные ошибки. Зато ежедневно выслушивали, какой наш начальник молодец!

Собственник выслушал каждого из нас и взял паузу на несколько дней. Видимо, пообщался и с начальниками других отделов. А потом объявили, что наш начальник уволился, и в скором времени нас познакомят с новым.

Причины такого решения нам не огласили. Да и не нужны они были. Видимо, дружба дружбой, а служба службой - неприятно оказалось собственнику терять такой важный для компании заказ.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.