Начальник присвоил себе заслуги за мой проект, хотя активно против него выступал
Не зря говорят, что продажи – это самая адская специализация. Для работы менеджером по продажам надо иметь железные нервы, невероятную гибкость и умение идти по головам. Последнего мне не дано, и я ещё раз с глубокой печалью это осознала.
Мы занимаемся дистрибуцией косметики российского производства. Сейчас, в условиях экономических санкций, российские поставщики подтянулись и стали производить целые линейки действительно отличной продукции.
Для очередной новинки, крема для лица, мы несколько месяцев готовили рекламную кампанию вместе с креативным агентством.
Клиент просил преподнести этот крем так, чтобы все женщины старше 40 лет просто влюбились в него! Вот тогда уровень продаж продукта устроил бы и клиента, и нас – как партнёра, который будет продавать этот крем.
Когда все материалы для презентации нового продукта были готовы, мы всей командой отправились демонстрировать их нашему руководству – это был последний этап перед показом клиенту.Наш начальник Кирилл Евгеньевич долго и внимательно рассматривал все картинки и описания, и наконец, выдал:
- А вот эта женщина, она же не модельной внешности, зачем она здесь?
- Так хотел наш производитель крема, да и мы думаем, что, показав реальную женщину вместо модели, мы завоюем доверие миллионов российских женщин этого возраста, – объяснила я.
- Но клиент хотел… – попыталась продолжить я.
- Клиент сам не знает, чего хочет! – рявкнул директор тоном, не терпящим возражений. – Убрать эту тётку. Время есть, добавьте ещё цветочков каких-то, покажите крупно упаковку. Не знаю, что ещё, – вы же специалисты, идите работайте!
В день презентации материалов для продажи нового крема для лица мы явились в офис нашего клиента – компании-производителя косметики – целой командой во главе с Кириллом Евгеньевичем.
Презентация шла как по маслу, клиенту всё нравилось. Казалось, что они и сами готовы покупать продукт, который создали. И вот, когда наша демонстрация материалов уже почти закончилась, раздался голос руководителя отдела маркетинга клиента:
- Коллеги, а мы же с вами вроде бы обсуждали концепцию показа продукта через образ приятной женщины, не модели? Я не вижу портрет потребителя крема в ваших материалах…У меня всё похолодело внутри. Но к счастью, я всё-таки взяла с собой распечатки материалов с той женщиной, против которых так категорично выступал Кирилл Евгеньевич. Не успела я открыть рот, как раздался голос моего начальника:
- Светлана, ну что же вы? Ведь именно этот вариант я и одобрил несколько дней назад. И женщину такую милую мы с креативным агентством подобрали, сейчас увидите!
Руководитель глазами показал мне на папку, в которой у меня на всякий случай лежали отвергнутые им материалы. Я достала распечатки, расставила и начала подробно рассказывать концепцию продаж с использованием образа реальной женщины. Ведь я сама эту концепцию и разработала!
Маркетологи компании-клиента, включая, их руководство, довольно закивали головами:- Вот, это то, что нужно! Как раз так мы наш продукт и представляем!
- Отлично. Тогда в добрый путь! Мы приступим к окончательной доработке. И ещё раз прошу прощения за Светлану, которая взяла на себя смелость изменить концепцию и сначала показала не тот вариант. Не надо так рисковать, Света, надо слушать меня! – обратил нашу путаницу с материалами в шутку мой начальник.
Все посмеялись и стали расходиться. Уже на улице я не выдержала и задала руководителю вопрос:
- А это называется гибкость, Света. И командная работа! Неважно, кто там что сказал, главное, что мы выкрутились, и победа за нами! – ответил Кирилл Евгеньевич и посвистывая пошёл вперёд.
Меня душили слёзы. Почему этот мир продаж такой подлый? Я поняла, что никогда не смогла бы поступить так, как мой начальник. Значит, наверное, я плохой специалист по продажам. Увы.
Комментарии 7
Добавление комментария
Комментарии