Начальник требует работать больше и быстрее, наплевав на трудовые права
Я работаю в строительной юридической фирме уже двадцать лет. Сотрудник я опытный, в своём деле разбираюсь отлично. Компания у нас с репутацией довольно хорошей, но, как и все остальные, мы имеем проблемы, не связанные с работой напрямую.
К ним я могу, например, отнести разлад в коллективе и место директора. Если с плохим отношением между работниками всё более-менее понятно, то вот про наших директоров я расскажу подробно.
Так уж получилось, что люди на этой должности долго у нас не задерживаются. Не справляясь с большой нагрузкой и огромным количеством проектов, которые то и дело фирмы перекидывают друг на друга, они увольняются.
Вакансия на эту должность висит крайне долго. Бывало даже, что у нас не было директора уже два месяца, и мне приходилось подписываться на исполняющего его обязанности, будучи при этом заместителем.Признаюсь, было сложно, но не так, как если бы я стала директором.
— Наташ, почему ты не хочешь? Зарплата ведь больше, — сказала мне как-то коллега.
На моё нежелание была веская причина, думаю, она более чем очевидна. Я ей ответила:
— Ты ведь знаешь, что мне придётся удвоить собственную работу, мне накинут кучу обязанностей. Разница в наших зарплатах — всего лишь пять тысяч. Из-за них я не стану так убиваться и до самой ночи сидеть в кабинете, доделывая всю работу, которую надо будет сдать на следующий день.
Из проведённого собеседования мы узнали только о его положительных чертах: умение поддерживать хорошие отношения с заказчиками, пунктуальность, умение доводить дела до конца и всё в этом духе.
— Мы уже не раз такое проходили, — говорила я коллеге, выслушав итоги по собеседованию. — Посмотрим, как он покажет себя на самой работе.
В итоге мы приняли его в свой коллектив, ещё не зная, с чем нам предстоит столкнуться. Уже спустя две недели директор, конечно, показывал высший класс в плане управления и распределения работ, всё шло вполне успешно. Но однажды произошёл следующий конфликт:
— Я бы попросил вас заканчивать обед пораньше. Неужели нельзя быстрее поесть и приступить к работе?
— Простите? — своим вопросом я показала, что жду объяснений такой просьбе.— Ну неужели нельзя есть быстрее, зачем растягивать всё это на целый час? Мне вот в армии десяти минут хватало, а вы так медлите!
Меня возмутили слова начальника. На них я быстро сформулировала ответ, который пришёлся по душе всем, кто помимо нас ещё находился в кабинете.
— Работа здесь — не работа в армии. Вы же это прекрасно понимаете, я надеюсь. Не нужно сравнивать. К тому же, не всегда люди на обедах только едят. Кому-то нужно уехать по делам, кто-то ездит на объекты, чтобы не тратить на это время рано утром или поздно вечером.
Коллеги заулыбались, и директор, заметив это, начал на нас кричать, восприняв мои слова как оскорбление. Вообще он часто обижался на обыкновенные факты, которые я приводила в противовес его предложениям и требованиям.Была у него ещё одна противная особенность управления — он постоянно поджимал сроки сдачи работ и отчётов без необходимости.
— Оксана, — обратился начальник к сотруднице, — подготовь ко вторнику отчёт о целевом использовании наших средств.
— Как ко вторнику? Давалась же неделя, разве нет? — обеспокоенно спросила она.
Здесь в их разговор в очередной раз я решила вмешаться. Помимо того, что он указывал нам, чем заниматься во время обеденного перерыва, так ещё и требовал совсем отличное от того, что даёт люди «сверху».
— Нет, Оксан, всё так. Ты можешь сдать его в пятницу, — объяснила я.— Намного проще всё сразу сделать, чтобы потом с нас не спрашивали! — вновь закричал директор.
— Прошу прощения, но разве это повлияет на что-то? Да и вы посмотрите, она сейчас занята другим поручением. Сотрудников у вас немного, и у нас чисто физически не получается совершать несколько дел одновременно.
После он жаловался на то, что мы непродуктивная и медлительная команда и что с нами просто невозможно работать. Это я уже не говорю о том, что в последнее время он стал пораньше уходить с работы, сваливая на нас важные дела. Под каким же предлогом?
Мы все надеемся, что начальника настигнет та же участь, что и прошлых директоров. Иначе вместо спокойной и комфортной работы мы так и продолжим отвлекаться.
Сейчас почти каждый из работников, включая меня, научился игнорировать всплески эмоций этого человека и настаивать на своём в том случае, если это не препятствует хорошему выполнению работы. Директору это жуть как не нравится, от чего я, не стыдно даже признаться, получаю удовольствие.
Комментарии 11
Добавление комментария
Комментарии