— Немедленно верните чайник на место! — приказал начальник, забыв, что это моя собственность

истории читателей

Позвольте представиться, я диспетчер в сфере ЖКХ. Да, я тот самый человек, которому вы звоните, когда прорвало трубу и квартиру заливает кипятком. Кому вы жалуетесь, что дворник плохо подмел двор, а уборщица не появляется уже неделю.

Вот уже пять лет я тружусь на горячей линии. Принимаю звонки, отправляю техников к жителям многоквартирных домов, слежу за тем, чтобы все сантехники вышли на смену вовремя.

Все в моей работе мне нравится. Достойная зарплата, удобный график. Я работаю два через два, то есть выходные частенько выпадают на будние дни.

Сначала это казалось мне жутко неудобным. Все на работе, одна я торчу дома. А потом я нашла неочевидные плюсы. Например, я легко могу записаться к врачу, сходить в какое-нибудь учреждение за бумажками и справками. 

Для этого мне не нужно идти к начальнику и отпрашиваться. У меня законный выходной. То, что я не так часто, как мне бы хотелось, вижусь с друзьями, капля дегтя в бочке меда. 

В конце концов, раз в месяц мои выходные выпадают на субботу и воскресенье. Вот тогда я и отвожу душу с нашей веселой компанией.

Я даже не переживаю из-за негатива, который неминуемо выплескивают на меня пользователи услуг ЖКХ. То, что люди кричат, скандалят и ругаются, вполне понятно.

Согласитесь, трудно сохранять спокойствие, когда у тебя из трубы хлещет кипяток и прямо на новенький дорогой ремонт. Вот и срывается народ, забывая, что криком ситуацию не поправишь. 

Поверьте, аварийная бригада быстрее не приедет, если вы будете звонить каждую минуту и визжать. 

Тем не менее я всем довольна. Кроме того, что начальство изо всех сил пытается на нас экономить. Например, никак не хочет покупать нам чайник или термопот.

Не спешите кричать, что диспетчеры гоняют чаи. Ничего мы не гоняем. Теплая вода нам нужна для работы. 

За смену я и мои коллеги можем принять до сотни звонков. Вы думаете, если у вас в квартире все хорошо, то и у других так же? Ничего подобного. 

Каждую минуту происходят внештатные ситуации. Прорывы, аварии и так далее. Говорить мне, диспетчеру, приходится постоянно. Успокаивать, убеждать, вселять надежду. 

К концу смены мои голосовые связки в таком состоянии, что я начинаю хрипеть. Чтобы такого не допустить, нужно постоянно пить теплую воду.

А где ее взять, если начальник кормит завтраками и обещает купить в наш закуток-кухоньку чайник «когда-нибудь попозже». То у него в бюджете денег нет, то еще что-то.

Три года обещанного я ждать не стала. Плюнула, пошла и купила на свои кровные чайник. Обычный, самый простой и самый недорогой. 

Принесла кучу травяного чая, завариваю себе и коллегами. Красота, в общем. Была, пока у нас в отделе не началась текучка.

Несколько моих коллег, таких же старожилов, как я, внезапно решили уволиться. Не все разом, конечно, но так вышло, что ушли они друг за другом. 

Отдел не пустовал, поскольку начальник тут же набрал новеньких, которых я и стажировала. Новенькие вроде ничего так, но со своими странностями.

Во-первых, они все, как один, категорически отказались пить мой полезный травяной чай. Целыми днями хлестали кофе и какие-то энергетики из банок. 

Во-вторых, они начали буквально издеваться над моим чайником. По-другому и не скажешь. То воды перельют, то, наоборот, не дольют. То вообще чуть ли не пустым в розетку включат.

В общем, решила я чайник от греха подальше забрать домой. Мне как раз на день рождения симпатичный литровый термос подарили. С утра заливаю свой вкусный чай, и до конца дня мне этого литра хватает.

Стажеры, заметив, что чайника на привычном месте нет, ко мне с вопросами. Где он, мол, куда делся.

Я спокойно отвечаю, что никуда не делся, вернулся на историческую родину. По-моему, отличная шутка. А вот стажеры не оценили и пошли жаловаться начальнику.

Вызывает он меня на ковер и строго так спрашивает, как я посмела унести чайник домой. У меня глаза на лоб полезли.

— Николай Петрович, вы забыли, что это мой личный чайник? Я купила его на собственные деньги, — говорю я. — Могу и чек предъявить, если вы сомневаетесь.

Босс нахмурился. Дескать, как же так, разве я не выделял деньги на покупку чайника в отдел. Я про себя думаю, вот красавчик.

Сам деньги прикарманил, а делает вид, что выдал их на покупку чайника. Но вслух с невинным видом говорю, что мне об этом ничего не известно. Намекаю, что, мол, может ты и выделял деньги, да до нас они не дошли.

Начальник ничего не ответил, рукой махнул, идите мол. Прихожу в отдел, а там стажеры сидят, ждут, что я побитой собакой вернусь.

А тут я, с цветущим видом. Говорю, чайник тот мой личный был, ко мне никаких претензий. Хотите чайник в отдел, просите нашего дорогого босса. 

До тех пор, посоветовала я стажерам, ждите погоды у моря и носите воду в термосе, как я.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.