– Ну ты закажи для меня деталь, а я тебе потом деньги отдам, если она подойдет! – заявил коллега
Вот сколько раз меня предупреждали, что не стоит предлагать свою помощь безвозмездно! А я уже который раз наступаю на эти грабли!
Я работаю в цехе по производству корпусной мебели. Коллектив у нас разношерстный. Есть как дизайнеры с профильным образованием, так и обычные работяги-самоучки. Возраст тоже разный – я практически самый молодой.
И на этом фоне ко мне регулярно обращаются с просьбами: то телефон сбросить до заводских настроек, то помочь разобраться с электронной оплатой. Обычно я не отказываю, ведь это занимает буквально несколько минут. Да и сложно отказать, если тебя просит пожилой человек.
На прошлой неделе меня в цеху поймал Михалыч с деликатной просьбой.– Слушай, Кирилл, тут у меня проблема образовалась, но не по рабочей части, – начал он издалека. – Давай в обеденный перерыв к тебе подойду?
Ну я и согласился, уверенный, что там дело, связанное с техникой или настройкой.
Но не угадал. Михалыч уже давно является обладателем старенькой машины Рено. И его ласточка сломалась.
– На СТО мастер сказал, что нужно заказать одну деталь, но запросил за это просто бешеные деньги, – возмущался Михалыч. – Сама запчасть стоит копейки, основная часть суммы – это стоимость подбора и доставки.
Оказалось, что коллеге жалко отдавать такие деньжищи за простенькую, но редкую деталь.
– Давай ты поможешь мне заказать ее через Интернет? – озвучил он свою просьбу. – Сам я не могу, вообще не понимаю, как это сделать.
Я тяжело вздохнул. Просто не хотелось тратить время на это. Как будто у меня своих дел нет! Но и отказать Михалычу не смог. Он же как ребенок и с техникой на Вы.
В обеденный перерыв стали рыскать вместе с ним по сайтам в поисках нужной детали. И поиск реально затянулся. Не потому, что запчасть редкая, а из-за нерасторопности и опасений самого коллеги.
У меня терпение лопалось уже, пока он записывал и сравнивал каждый вариант. Причем не только стоимость детали, но и условия доставки.– Так, тут запчасть дешевле, но на доставке можно разориться – аж целых две тысячи! – возмущался он, сидя возле меня. – Эти коммерсанты просто обнаглели столько драть за финтифлюшку!
Я просто сидел молча, мечтая о моменте, когда же это закончится. И вот деталь выбрана, с условиями доставки определились. Пришло время оплаты.
– Давай, Михалыч, тащи свою банковскую карту, – сказал я, радуясь финальному этапу. – Сейчас быстро оплатим и останется только ждать курьера с запчастью.
– Ну ты закажи деталь, а я тебе потом деньги отдам, если она подойдет, – на голубом глазу предложил мне коллега.
– В смысле? – изумленно спросил я. – Тебе эта деталь нужна – ты и плати!
– Да я в эти ваши удаленные покупки не верю, поэтому своими деньгами рисковать не хочу, – продолжал меня шокировать Михалыч. – Да и светить данные своей карты не буду. Ты за свои закажи, я тебе с зарплаты точно отдам!Тут я уже выключил компьютер и встал, направляясь в цех.
Михалыч же побежал за мной, возмущаясь, что я так и не сделал заказ. А ведь мы потратили на подбор детали целый обеденный перерыв.
– Вот ты какой, Кирилл, гнилой человек! – орал мне коллега вслед. – Не хочешь помогать товарищу с такой пустяковой проблемой. Вот обратись ко мне хоть еще раз – вмиг пошлю по известному адресу.
На его крики стали стекаться остальные сотрудники, у которых тоже заканчивался обед. Михалыч им в подробностях расписывал, какая я скотина и не уважаю старших.Но почему-то коллеги встали именно на мою сторону и посоветовали Михалычу не жмотиться и оплатить заказ, если ему так сильно нужна запчасть.
– Стыдно быть таким крохобором и перестраховщиком! – выпалил начальник цеха. – Еще хочешь за счет молодого выехать!
С Михалычем теперь практически никто не общается, только по работе. Тот ходит мрачнее тучи, но попыток извиниться передо мной не делает. Ну и пусть дальше дуется. Человек в возрасте, а такую схему хитрую придумал, чтобы за чужой счет получить нужную деталь!
Комментарии 22
Добавление комментария
Комментарии