После повышения на работе мои коллеги не смогли воспринимать меня, как руководителя

истории читателей

Я работала в активно развивающейся консалтинговой фирме уже больше 6 лет, когда меня повысили до исполнительного директора. Это была фишка генерального руководства: они никогда не нанимали на руководящие должности людей “с улицы”, всегда - из своих. 

Я тогда считала и считаю по сей день это абсолютно правильным - только тот человек, который рос вместе с самой компанией, знает, как управлять этим “кораблем”. Я, конечно же, надеялась на эту должность, ведь работала в фирме с самого ее основания.

Исполнительным директором я стала. Но каждое событие, конечно же, имеет две “стороны медали”. Я поняла, что намного проще руководить незнакомыми людьми, чем некогда закадычными друзьями и товарищами.

Безусловно, проблемные ситуации стали происходить почти сразу. Например, есть у нас должность “администратор отдела”, которая связана с документацией. 

Да, может быть, задачи администратора не такие сложные, но зато эта работа требует усиленной внимательности и ответственности. Наш же администратор допускала ошибки даже в хорошо ей знакомых фамилиях ее коллег.

Заняв руководящую должность, я стала острее чувствовать, как сильно подобные казусы мешают качественной работе и, как следствие, начала раздражаться. А там, где начинается раздражение, появляется зона дискомфорта. На нее, в свою очередь, накладывается дискомфорт от новой, непривычной роли, и вот - проблему срочно нужно решать. 

Указание на ошибки, исправительные беседы, перечитывание одних и тех же документов по миллиону раз, разговоры с высшим начальством - все было опробовано и ничего не давало результатов. 

Один и тот же отчет весь отдел мог перечитывать несколько раз, перепроверяя за администратором. И что самое ужасное - если на этом этапе ценой ошибки был мой выговор, то ведь в будущем это может означать и финансовые потери для компании!

Я долго размышляла над тем, как исправить текущее положение дел, пока не осознала: если уж меня выход из зоны комфорта заставил начать много чего предпринимать, то ведь и с коллегой-администратором наверняка сработает! Только вот как это воплотить в жизнь?

И тут я осознала, что сама допускала ошибки уже будучи руководителем. Получая в руки документ с кучей ошибок, я читала его от начала и до конца, старательно исправляя все неточности. Играла в учительницу младших классов. А мои коллеги-друзья (ошибки, так или иначе, допускали многие в своей работе) не особо волновались на этот счет - ведь мы же друзья и всегда друг другу поможем.

Я решила внедрить новую систему: любой документ читать до первой ошибки. Как только я ее нахожу - сразу же отправляю на исправление, дальше ничего не читаю. Получив тот же самый документ снова и отыскав еще одну ошибку, отправляю на доработку опять - и так из раза в раз.

Более того, чтобы указать и объяснить каждую из этих ошибок я подзывала администратора к своему рабочему столу и указывала на них наглядно. А с учетом того, что офис наш построен в формате “open space”, все остальные сотрудники являлись негласными свидетелями такого постоянного хождения туда и обратно по поводу одного и того же документа.

- Насть, слушай, а можешь, пожалуйста, сразу весь документ просмотреть? Я бы тогда все и исправила. Так же будет всем удобнее, - не могло не поступить закономерное предложение.

- Нет, мне так будет неудобно. Я же вам не учитель - ошибки в словах исправлять. Будете ходить по каждому такому поводу, пока не научитесь, - строго ответила я.

Вот так я окончательно примирилась со своей новой ролью и до сих пор горжусь этой своей идеей. Ошибки, кстати говоря, в разы уменьшились, а отношения в коллективе совсем не испортились.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.