Приняли на работу молодую девчонку, и оказалось, что ее обязанности должна выполнять я
Я все, конечно, понимаю. Бывают ситуации, когда просто необходимо оказать человеку помощь, поддержку. Но садиться на шею мне и другим работникам – это уже полноценное хамство.
Работаю в школе. В этом году новым педагогом-организатором поставили девочку, которая только-только выпустилась из нашей школы. Директор решил, что это хорошая идея – Алина знает и особенности школы, и детей, которые будут помогать. Заодно мы вырастим специалиста под себя, и ее никто не переманит.
В теории звучит очень хорошо. На практике, конечно, все совсем не так гладко вышло.
Весь август ее спрашивали, как проходит подготовка к первому звонку и нужна ли помощь. Она пожимала плечами и говорила, что справляется. Двадцать девятого числа директор приходит и говорит, что время проводить генеральную репетицию, а Алина только хлопает в ответ глазами.Оказывается, все это время она только готовила сценарий! У нее нет подобранных детей на роли, она не раздавала первоклашкам стихи и ни разу не собирала никого на репетицию.
Времени осталось – меньше двух дней. Директор в шоке, все учителя тоже. А что по итогу? «Инна, выручай!»
А я бы и рада. Если бы мне хотя бы за неделю об этом сказали – не вопрос, подготовила бы линейку, мне не впервой. Но за два дня, когда нет буквально ничего?!
Директор настаивал, что кроме меня никто не справится, и слушать моих замечаний не хотел. Пришлось подключать двух знакомых девятиклассниц-активисток, чтобы они помогли с организацией.
Вместе мы как-то нашли ребят, которые ведут такие линейки обычно, танцующий коллектив и певицу. Так что кое-как мы справились. Пришлось, конечно, тридцать первого числа до десяти вечера устанавливать декорации, но это уже издержки.
Алина суетилась, бегала вместе с нами, но толку от нее не было никакого. Я ее тоже понимаю, конечно – когда только-только исполнилось восемнадцать, представления о работе и рабочих обязанностях сильно романтизированные.Она пока не умеет работать и не до конца понимает, что от нее хотят. Я попыталась за эти два дня ее как-то направить. Подсказывала, куда пойти, с кем договориться, как собрать ребят. Но каждый раз она приходила с пустыми руками и только хлопала глазами.
Старшеклассники ее не слушаются, потому что все еще считают одной из них. Один даже прямым текстом ее послал, пришлось мне вмешиваться. Первоклашек она тоже строить не умеет, потому что у нее лидерских качеств нет. Но главное, что она не пытается никак изменить ситуацию, потому что еще не понимает, зачем ей это нужно.
Первое сентября, нашими общими стараниями, прошло более-менее удачно. Об этом потихоньку забыли, ситуация утряслась.Приближался день учителя, а продвижений в Алининой работе я не видела. Еще в середине сентября я сказала директору, что подхватывать, в случае чего, это дело не собираюсь. Пусть хоть сам вместо Алины концерт ставит, если нужно, но у меня полно своих обязанностей. Он со мной согласился, что уже обрадовало.
Вот и месяц уже закончился, а ничего не изменилось. Может, конечно, это не мое дело, и там правда что-то готовилось, но в актовом зале стояла гробовая тишина. Только видно было иногда, как Алина ходит туда-сюда с какими-то листочками, довольная такая.
Я не знаю, кому вообще пришла в голову такая «замечательная» идея, как взять одиннадцатиклассницу на работу. Ладно бы еще пробивная девочка была, которая правда работать хотела. Так нет же, ее, видимо, только зарплата интересует.
В празднике я чисто из принципа отказалась принимать участие. Помочь в чем-то по мелочи – не вопрос, но полноценно за нее работу делать я не буду.И, конечно, праздник прошел криво и неорганизованно. Не была подобрана нормальная музыка, дети не знали своих слов, сценки репетировали дай бог день-два.
Довольна ли я была, что не вмешалась? Нет. Я могла бы все организовать лучше. Но, с другой стороны, оно и к лучшему. Может директор увидит, что его идея оказалась не такой удачной. А я бесплатно делать чужую работу не собираюсь.
Комментарии 7
Добавление комментария
Комментарии