Привела новых клиентов, после чего ко мне стали относиться иначе, но не так, как я ожидала
Я работаю в одной ремонтной компании на административной должности. И до недавнего времени у меня не было причин жаловаться на эту работу. Зарплату начисляют вовремя, задерживаться допоздна не заставляют. Нет подковерных игр и скандалов. Вернее, не было.
С зарплатой и графиком по-прежнему полный порядок. А вот отношения с руководством и некоторыми коллегами дали заметную трещину, как бы нелепо это не звучало с учетом направления деятельности нашей организации.
При этом я никому дорогу не переходила и грязных хрюшек не подкладывала. Наоборот, попыталась принести дополнительную пользу и надеялась, что ее оценят. Но почему-то все пошло наперекосяк.
Конкуренция на нашем рынке большая. Вдобавок из-за всеобщих проблем с финансами к нам стали реже обращаться. Руководство в борьбе за клиентов стало идти на разные ухищрения. В том числе обратилось за помощью к нам, сотрудникам.Нас попросили буквально приводить новую клиентуру: друзей, родню, соседей и так далее. За это нам посулили плюшки в виде тринадцатой зарплаты, бесплатных билетов на культурные мероприятия или купонов в продуктовые. Размер поощрения зависит услуг, за которыми обратились новые клиенты.
Например, если они заказывают ремонт "под ключ" или еще какую-нибудь дорогую услугу, сотрудник получает прибавку. А если клиенту требуется только ремонт по мелочи, тогда жди бесплатный билет или купон, благодаря которому можешь задарма приобрести недельный запас продуктов в определенном магазине.
Хоть метод и простой, но он оказался действенным. Коллеги приводили своих знакомых, получали заслуженную награду, и их примеру начинали следовать остальные.
Но недавно наступил и мой звездный час, как я думала. Мне позвонила одна приятельница и, зная где я работаю, сама попросила свести ее с моим руководством.
Их с мужем капитально затопили соседи. Надо было переклеить обои, положить новый ламинат и отремонтировать потолок. Самостоятельно они бы с этой задачей не справились, вот и потребовалась бригада.
Правда, денег у семьи приятельницы было в обрез, поэтому она намекнула на скидку. Я в ближайшее время поговорила с начальством, предупредила насчет скидки. Дальше они уже сами беседовали с приятельницей и ее мужем.
А я гадала, что же мне за это будет. Вроде и фронт работ неплохой, но, с другой стороны, знакомым хотелось подешевле. Было непонятно, какова выгода для нашей компании, а значит, и вид поощрения для меня.Но никаких плюшек я так и не дождалась. Вместо них я получила тонну негодования и презрения. Видите ли, мои знакомые слишком часто спрашивали о цене.
Разумеется, им пошли навстречу, чтобы избежать кривотолков. Но этот заказ оказался не очень выгодным, поэтому и я остаюсь ни с чем. А ведь я предупреждала, что у семьи приятельницы с деньгами не густо!
И руководство поначалу ничего против не имело. К тому же они до этого уже делали скидки для знакомых сотрудников. И те сотрудники потом получали обещанную награду. Чем я хуже?
Мне лаконично ответили, что мои клиенты - очень проблемные, а затем настоятельно порекомендовали вернуться к работе. С той поры начальство общается со мной исключительно сквозь зубы, хоть именно я перед ними ни в чем не провинилась.Между прочим, приятельница с мужем тоже не особо наглели и не скандалили, как я позже выяснила у нее. Всего лишь раза два напомнили о скидке и отказались от каких-то дополнительных и не самых обязательных работ.
Выходит, мои знакомые - не такие уж и проблемные, чего не скажешь о начальстве. Взбесились невесть из-за чего и, по сути, кинули меня. Но этого им показалось мало!
И теперь на меня ополчились еще и некоторые коллеги. Не здороваются при встрече. Когда я у них что-нибудь спрашиваю, фыркают, закатывают глаза или насмешливо переглядываются между собой.
Не знаю, верны ли мои догадки. Но мне кажется, что поведение коллег как-то связано с недавним инцидентом. Тем более эти коллеги весьма дружны с руководством. Оно их могло запросто настроить против меня.Вот только зачем? Ну, не оправдали клиенты ваших ожиданий, выскажите корректно свое мнение на этот счет, дайте совсем уж мелкий утешительный приз за старания и живите дальше. А заниматься психологическим насилием - последнее дело.
Я пока не срываюсь в поисках нового места, поскольку надеюсь, что гнев начальства - это не навсегда. Раньше ведь как-то нормально взаимодействовали. Распрощаюсь с этой компанией, только если ничего не поменяется даже через год.
Впредь буду гораздо внимательнее относиться к инициативам руководства, сулящим награду. Потому что награды бывают разные и порой совершенно не те, на которые вы рассчитывали.
Комментарии 12
Добавление комментария
Комментарии