Привели в 5 класс ребенка, который толком ни цифры, ни буквы не знает. Как такое вообще возможно? Как его учить?

истории читателей

Мне кажется, что за свой короткий учительский стаж я уже успела увидеть всё, что только можно. Всего пять лет работаю, а такое ощущение, что лет двадцать пять. 

Но в этом году нашей любимой администрации школы нашлось, чем меня удивить. Мне в класс определили мальчика, который не знает толком ни цифр, ни букв. И это в пятом-то классе. 

Сначала я на новенького не обращала особого внимания. Ребенок и ребенок. Немного замкнутый, но он же только пришел в новый коллектив, должен со временем втянуться. 

Его никто из ребят не обижал. сам он тоже на рожон не лез. Я еще порадовалась, что особых проблем с ним не должно быть. Но как бы не так. 

Сначала один учитель ко мне подошел, посоветовал обратить внимание на ребенка, потом второй. Причем все в такой завуалированной манере, что не сразу и поймешь, о чем речь. 

Я почему-то сразу решила, что они про поведение говорят. Пока вдруг не попала на замену в свой же класс. Там-то я и поняла, в чем проблема. 

Вызвала я новенького, говорю, читай задание. Он сидит, смотрит в книгу и молчит. Я его спросила, почему он не читает, а тот все молчит. 

Потом кто-то из детей уже сказал, что новенький читать не умеет. У меня был шок, честно говоря. Потому что к пятому классу дети хоть по слогам, но читать умеют. 

Я решила, что после уроков разберусь с этой темой. Вызвала другого ученика и продолжила занятия. Не хотелось акцентировать внимание детей на новеньком. 

Уже после уроков попросила мальчика задержаться. Проверила, какие он буквы знает, какие цифры, и по итогу пришла в ужас, потому что половину алфавита он не смог назвать, а цифры знает только до десяти. 

Ребенка я отпустила домой, а сама побежала к завучу и директору. Как они могли принять в пятый класс ребенка, которого учить невозможно?

Оказывается, что об особенностях мальчика наши начальствующие дамы в курсе, но решили, что эта "небольшая особенность" не помешает ребенку нормально учиться в пятом классе. 

- Вы же педагог, помогите мальчику, - заявила мне завуч. 

А как я ему должна помочь? Сидеть с ним алфавит учить? Цифры учить? Так это работа для начальной школы, а не для классного руководителя. 

И как он может учиться в пятом классе, если он даже задание из учебника прочитать не может? Так же не бывает! Почему его вообще взяли в пятый класс с таким уровнем подготовки?

Ни директор, ни завуч мне на эти вопросы не ответили, зато некоторые коллеги пролили свет на ситуацию Оказывается, у этого мальчика есть очень деятельная бабушка. 

Раньше мальчик жил с пьющими родителями, а потом бабушка его забрала к себе и определила в школу. Ей предлагали отдать его в начальную, чтобы он хотя бы буквы выучил, но она закатила скандал, ребенок должен учиться по возрасту. 

Наши руководительницы сдались, определили мальчика в пятый класс, потому что не хотели разбираться с управлением образования и прочими учреждениями. 

Бабушка, конечно, молодец, слов нет. Я ей после этих новостей решила позвонить, попросить, чтобы она дома помогала ребенку с учебой, подтянула недостающие знания. 

- Вы школа, вот вы его и учите! А то я жаловаться пойду! - заявила мне бабулька. 

Я не понимаю, как учить этого ребенка. Сидеть с ним после уроков? У меня нет на это времени, у меня свой ребенок есть, а факультатив мне никто не оплатит. Другие учителя тоже в очередь не выстраиваются, а начальство разводит руками и дает советы постараться решить эту проблему. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.