С коллегой можно работать только через жалобы начальству, а его это обижает

истории читателей

Мой коллега сам создает проблемы, а потом обижается, когда я эти проблемы решаю так, как умею. Но мне уже плевать на его тонкую душевную организацию, мне работать надо. 

Я начальник отдела, Виктор - тоже начальник, но другого отдела. Казалось бы, нам нечего делить. Мы с ним не конкуренты, не бывшие любовники, не заклятые враги. Я его раньше вообще не знала. 

У нашего отдела часто работа завязана на взаимодействие с другими отделами. Обычно всё проходит без моего вмешательства, вопросы решаются на уровне исполнителей. 

Но если возникают проблемы, которые сотрудники по каким-то причинам сами решить не могут, то они идут ко мне, а я уже решаю эти вопросы, исходя из своего уровня. 

Очень редко бывает что-то на самом деле серьезное. Обычно просто хватает одного звонка, чтобы проблема рассосалась, а работа продолжилась. 

Но с Виктором эта схема не работает. А ведь от него почти ничего не нужно. Ему приносят готовый документ, который ему надо прочитать и либо согласовать, поставив закорючку, либо написать замечания. 

Документы обычно на одну страницу, там не "Война и мир" в четырех томах. Поэтому за день уж можно как-то уделить время, чтобы с этим документом разобраться. 

Ведь пока мы не получим согласование от его отдела, мы не можем запустить документы дальше, а Виктор не последняя инстанция. Там и после него еще люди есть. 

Но вот мне мои сотрудники начинают жаловаться, что все документы, которые попадают в тот отдел, пропадают в черной дыре. Сотрудники их начальнику передали и на этом всё, движение закончилось. 

Сначала я попыталась по-хорошему. Позвонила, представилась, обрисовала проблему. Виктор меня заверил, что понял, документы просмотрит и отправит дальше. 

Прошло три дня - никаких изменений. Я уже лично пошла, думаю, может он по телефону информацию не воспринимает. Так мы не гордые, сами зайдем. 

Пришла, объяснила, но этот неадекватный стал орать, что он не может всё держать в голове, у него куча работы, а если кому-то делать нечего и он только коллег дергает, то его это не волнует. 

На меня орать не надо, особенно, если я ничем этого не заслужила. О чем я и сказала Виктору. Напомнила, что это не моя прихоть, а рабочий момент, а если он и дальше будет саботировать нашу работу, то я буду вынуждена сообщить начальству. 

- Да иди куда хочешь, сообщай, кому нравится, - презрительно процедил Виктор. 

Я для верности подождала до следующего утра. Документы дальше в работу не ушли, общаться с этим невменяемым я не собиралась, пошла сразу к начальству. 

Объяснила ситуацию вплоть до вчерашнего личного разговора. Когда я уже уходила, в кабинет заходил Виктор, но вид он имел уже не такой боевитый, как вчера: что-то совсем робким котенком в дверь царапался. 

Через час он лично принес мне документы со своей визой, швырнул на стол и сказал, что рабочие вопросы мы можем решать и без начальства. Мол, не надо сразу к директору бегать, сами бы всё решили. 

Я поняла уже, что человек явно не в себе, потому что я пыталась решить дело миром. Он сам не захотел, ну вот и дождался пинка сверху. Сама я не люблю решать вопросы на высшем уровне, но другого варианта я не видела. Не бегать же мне за Виктором еще две недели, выслушивая его вопли. 

Через две недели история повторилась почти точь-в-точь. Опять зависли документы, опять он мои просьбы проигнорировал, опять пришлось решать вопрос через начальство. 

Я не знаю, как начальник накручивал Виктору хвост, но ко мне он прибежал весь на нервах, как будто я не пыталась с ним решить дело миром, а сразу пошла к руководителю. 

Что я сделаю, если Виктор без люлей, как без пряников? Пока начальник не пнет, Витя так и будет вола любить и затягивать нам все сроки, а мне по шапке получать из-за его особенностей не хочется. 

Видимо, так и будем решать всё через директора, пока тому не надоест и он кого-то из нас не уволит. Очень надеюсь, что это будет Виктор, думаю, почти вся фирма за это скажет директору спасибо. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.