Сотрудница врала, что болеет, а сама ездила отдыхать

истории читателей

У меня в подчинении есть сотрудница, которая решила злоупотребить моим доверием. И сделала это так демонстративно, что я не могла не отреагировать. 

Возможно, проверни она свою аферу молча, я бы смогла закрыть на это глаза. А вот делать из себя дуру на потеху всему офису - уж извините, но не позволю.

В свое время у меня был отличный пример перед глазами. Это моя первая начальница, которая всегда говорила, что к людям надо относиться по-людски. 

Она могла отпустить сотрудника на пару дней поболеть без больничного или еще каких-то документов: чтобы не страдала зарплата. Всегда входила в положение сотрудников. 

Переносила отпуска при необходимости, хотя там это был целый процесс: ведь надо было протаскивать весь график через согласование, а это утомительно. 

Можно было отпроситься, если ребенок приболел или самой срочно куда-то нужно. Она отпускала, не просила доказательств, всё было на вере. 

И никто не злоупотреблял ее добротой. Все знали, что она и гайки может закрутить так, что не вдохнешь. Поэтому не рисковали ее злить. 

Этот опыт, когда стала руководителем, я применила сама. Я отношусь к людям по-человечески. Не всегда придерживаюсь строгой буквы правил, могу войти в положение. 

Но я еще не закручивала гаек: как-то и без этого всё замечательно работало. Однако я понимала, что кто-то однажды попытается воспользоваться моей добротой не по назначению. 

Если сотрудник приболел, то я даю ему три дня на то, чтобы отлежаться. На эти три дня мне не нужно справок или заявлений за свой счет. Человек просто лечится. 

А вот если он понимает, что трех дней ему мало, то тут уже ему приходится уходить на больничный. Но чаще всего трех дней хватает, чтобы простуда отступила. 

Так и люди себя не изводят, не бегают больными на работу, не заражают коллег. Да и много ли толку от работника, который с температурой и головной болью тупо смотрит в монитор?

Вот и эта сотрудница позвонила мне утром, умирающим тоном сказала, что у нее температура, отпросилась отлежаться. Я дала разрешение. 

Сначала я увидела сама, как моя сотрудница "болеет". Она почему-то забыла, что я подписана на ее соцсети. В друзья она меня не добавила, но новости с ее страницы мне видно. 

Там она выкладывала фотографии, как они с мужем куда-то едут. Понятно, что не в больницу. А дальше пошел подробный фотоотчет, как классно они отдыхали на озере. 

Отпросилась она в среду, до пятницы официально "болела", потом были выходные, так что вернулась она на работу в понедельник: веселая и бодрая. 

Я бы не стала поднимать бурю в стакане, просто в следующий раз дала бы понять, что больше такого не потерплю. Но сотрудница решила похвастаться перед коллегами, как она круто отдохнула. 

Все знают, что я отпустила ее болеть, а тут она приходит и рассказывает, как меня обдурила. Нормальная вообще, нет? Я в этой ситуации должна была отреагировать. 

Сделала скриншоты ее постов в соцсетях, позвала эту симулянтку к себе в кабинет. Попросила объяснить, как это она так активно болела со спиртным, шашлыками и купанием. 

Потом попросила написать объяснительную, по какой причине она отсутствовала три дня на рабочем месте. 

- Так вы же сами разрешили, - залепетала симулянтка. 

- Я вас болеть отпустила, потому что вы жаловались на самочувствие, а вы, судя по фотографиям, себя прекрасно чувствовали, а меня просто надурили. Так что жду объяснительную, - не стала отступать я. 

Объяснительную я получила, но хода ей давать не собираюсь: пусть лежит. Зато премию я этой хитровыделанной барышне подрезала прилично. В другой раз думать будет. С некоторыми людьми нельзя по-хорошему: они это не ценят. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.