Устала закрывать глаза на прогулы и опоздания сотрудника. Отмазки "ну сейчас же праздники" не работают

истории читателей

Всему есть предел, и моему пониманию и терпению тоже. Видимо, один из сотрудников решил, что раз я не бегаю по потолку, не ору и не брызжу слюной, то мне можно сесть на шею.

Тут он очень сильно ошибся, потому что я хоть и терпеливый человек, но все-таки для меня работа на первом месте. Умильный выражения лица и обещания так больше не делать меня не трогают. 

Я работаю управляющей небольшого кафе. Работать мы начинаем с восьми утра, потому что точка расположена очень удобно рядом с офисными зданиями. 

Люди идут на работу, заходят к нам взять кофе, бутерброды, выпечку на завтрак, обычно с собой. А в обед у нас почти всегда полная посадка на бизнес-ланч. 

В восемь утра кафе должно уже открыться. То есть, к тому моменту должна уже работать кофемашина, столы должны быть протерты, стулья спущены, заготовки для сэндвичей нарезаны, выпечка принята и выставлена. 

Сотрудники обычно приходят на работу к семи, чтобы успеть привести себя и рабочее место в нормальное состояние, настроиться на новый день и все проверить. 

Еще нужно принять выпечку, которую мы заказываем из пекарни, все подсчитать, разложить. В общем, работы хватает и бариста, и повару. 

Кафе обычно открывает и закрывает бариста. У него ключи, он за это ответственный. У меня частенько с утра бывают другие задачи, потому что на мне весь документооборот, закупка расходников и другие организационные вопросы. 

Обычно проблем с этим не было. Очень редко бариста опаздывал, но они с поваром как-то сами общались и решали эти вопросы, я об этом узнавала потом и на работу заведения это не влияло. 

Но тут в конце ноября у нас появился новенький бариста. Сначала он ходил, как помощник основного работника, самостоятельно ничего не открывал и не закрывал. 

Потом стал брать самостоятельные смены где-то с середины декабря. Почти сразу на него стали жаловаться повара, что стояли с ним в смене. 

Говорили, что приходится постоянно ждать, он опаздывает и не берет трубку, когда ему звонишь. Пришлось проводить разъяснительные беседы. На какое-то время помогло. 

Но тут начались новогодние праздники. В офисах рядом с нами трудовая жизнь не прекращается никогда, поэтому и в праздничные дни там достаточно народа. 

Поэтому мы работаем, как обычно, с восьми утра. Единственное, что первого числа открывались с десяти. Все-таки день после новогодней ночи. 

Сотрудники у нас работают сменами, поэтому никто никого не ущемляет, все по графику, никто не жалуется. Но вот новый сотрудник начал приносить неудобства. 

Мне в девятом часу звонит повар и говорит, что уже час стоит на улице и ждет, когда кафе откроют. Ответственный за это сотрудник трубку не берет. 

Я несусь туда, чтобы открыть кафе, по пути пытаюсь дозвониться до сотрудника, что у меня не получается. Открыла кафе, сама встала за стойку, а через два часа приходит наш герой. 

Вид заспанный, начинает с ходу врать про застрявший лифт и так далее. Ладно, на этот раз замечание. Думала, что этого хватит. 

Но парень, видимо, совершенно расслабился. Он постоянно опаздывал, один раз вообще не пришел, типа, заболел. Сегодня вот опять пришлось мне ехать открывать кафе. 

А сотрудник, который явился в одиннадцатом часу, еще и рассуждать начал, на кой мы так рано открываемся, сейчас же праздники, можно и расслабиться. 

Я честно пыталась быть понимающей, но всему есть границы. Закрывать глаза на прогулы и опоздания я больше не стану. И шансов тоже не будет. 

Уволила без зазрения совести. Пусть мне придется самой стоять за стойкой, пока не найдется новый сотрудник, но это явно лучше, чем постоянно ждать косяков со стороны сотрудника.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.