Уволили из ресторана, потому что не смогла объяснить гостю, насколько вкусное блюдо

истории читателей

Это был мой первый и, скорее всего, последний опыт работы в общепите. Потому что либо мне не повезло с начальством, либо просто эта работа не для меня. 

Решила я попробовать себя в роли официантки. Подозревала, что работка не из легких, но слабо себе понимала, насколько. Там не только физические нагрузки, но и умственные, а главное, моральные. 

К причудам гостей привыкнуть я не успела, а их было много и все разные. То, что меня пытали по калорийности блюд, откуда продукты, когда последний раз повара проходили медосмотр, это еще ничего. 

Больше всего запомнилась девушка, которая заказала стейк семги, а потом возмущалась, что я не отговорила её его заказывать, потому что у неё аллергия на рыбу. 

Девушка понятия не имела, что такое семга, что уже удивительно, и даже не удосужилась поинтересоваться, что это такое. Хотя и сама могла бы догадаться, ведь блюдо находится в рыбном разделе меню. 

Скандал утрясала уже администратор ресторана, а мне сказали уточнять у гостей, есть ли у них пищевая аллергия, чтобы больше таких проблем не было. 

В последний мой рабочий день мне попался очередной уникум, который долго изучал меню, задавал миллион вопросов, на которые я сама ну никак не могла ответить, приходилось бегать на кухню и уточнять. 

Потом мужчина попросил ему что-то порекомендовать. Я сделала все по методичке, узнала, из чего он хотел бы выбрать, мясо там, рыба, овощи, потом стала предлагать блюда. 

- А опишите мне вот это блюдо, - ткнул внезапно гость в одну из позиций. 

Я стала заучено тарабанить состав, способ приготовления, но меня прервали и уже на повышенном тоне заявили, что попросили описать вкус блюда, а не его состав. 

Я, честно, подзависла, к такому меня жизнь не готовила. Я же не ресторанный критик, который может расписать вкус блюда на три страницы. 

Тем более, это блюдо было очень дорогим, поэтому попробовать его мне не довелось. У нас периодически бывают мастер-классы, но случаются они редко и попасть на них я не успела. 

Попыталась что-то сымпровизировать, но получилось так себе. Ну, не поэт я, сложно мне растекаться мыслью по древу, тем более в отношении блюда, которое я никогда не пробовала. 

Мои потуги завершились провалом, мужчина ничего не заказал, зато потребовал книгу жалоб. Долго там что-то строчил, а потом гордо удалился, так ничего и не заказав. 

После его ухода я увидела, чего он там насочинял. Оказывается, в ресторане низкий уровень подготовки персонала, которые даже не могут порекомендовать блюдо гостю, а лично я не умею его вкусно описывать. 

Собственно, после этого меня долго мурыжила администратор, типа, я должна была что-то придумать, как-то выкрутиться, все-таки это одно из самых дорогих блюд в ресторане. 

Я честно сказала, что с фантазией у меня не очень. Да и как я опишу вкус блюда, которое не ела? Я, исходя из ингредиентов, должна была что-то придумать? Так даже картошку можно сделать разной, а тут сложносоставное блюдо. 

- Ты официант, твоя работа - продавать блюда гостям! Ты обязана это уметь.

В итоге меня так и уволили, заявив, что им не нужен официант, который не смог объяснить гостю, насколько блюдо  вкусное. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.