- Вы недостаточно времени уделяете моему сыну, он плохо усваивает материал, к нему нужен особый подход, - возмущается мама ученика

истории читателей

Некоторые родители, судя по всему, вообще слабо представляют, как работает школа. Мне вот недавно одна мама заявила, что я ее сыну уделяю недостаточно времени, а ведь к нему нужен особый подход. 

Только где бы взять времени, чтобы за урок уделить отдельное внимание каждому ученику, коих в моем классе тридцать голов? У меня нет машины времени, увы. 

Я за урок проверяю домашнее здание, потом объясняю новую тему, отвечаю на вопросы и все, время вышло. У нас не по полтора часа пары, тут надо уложиться в сорок пять минут. 

Все дети разные, это прекрасно понятно любому учителю. Кто-то схватывает на лету, кто-то долго не может усвоить материал. Но мы работаем по "среднему градусу по больнице". 

Я не могу ориентироваться на отличников, которым скучно, потому что они уже все поняли, но и на неуспевающих ребят, которым надо все разжевать, я тоже не могу тратить время, иначе мы не усвоим всю предписанную программу. 

В нормальном варианте, который я вижу, ребенок должен дома в ходе домашней работы закрепить материал или с помощью учебников и родителей разобраться в нем. 

Но так считают далеко не все родители. Я то и дело сталкиваюсь с претензией, что мало времени уделила тому или иному ребенку. 

Мол, ребенок ничего не понял, плохо выполнил или вообще не выполнил домашнюю работу, а виновата в этом я. Должна была все разложить по полочкам. 

Вот недавно еще одна мама приходила ко мне ругаться. Заявила, что я ужасный педагог, который очень равнодушен к детям.

- Вы недостаточно времени уделяете моему сыну, он плохо усваивает материал, к нему нужен особый подход, - наставляла она меня добрых полчаса. 

Конфликтовать с родителями нам строго запрещено, чтобы они не бежали жаловаться в управление образования и так далее. 

А мои робкие попытки объяснить, что у меня нет возможности устраивать "особый подход" к каждому ученику, встретили бурю негодования. 

Мне с трудом удавалось сдерживать свою злость. Она не хочет с сыном делать уроки, не хочет вкладываться в единственного ребенка морально, а я должна из кожи вон выпрыгнуть и найти особый подход"!

Посоветовала ей нанять для сына репетитора, который сможет найти особый подход к ребенку. В ответ получила такой взрыв негодования, что в ушах зазвенело. 

Мама ушла, ребенок продолжает на уроке сидеть с отсутствующим видом, не делает домашнее задание, потому что "сложно и непонятно", а его родительница накатала на меня уже жалобу директору. 

Не уверена, что хочу работать в школе дальше. Я же плохой педагог, я лучше в репетиторство уйду. Там мне нервы никто не мотает, никто жалобы не строчит. 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.