Взрослая ученица отказалась от занятий, потому что я не смогла обучить ее английскому за пять минут
После института я почти двенадцать лет проработала в школе учительницей английского языка. Но после того, как ушла в декрет, поняла, что очень не хочу туда возвращаться.
Работать в нынешних условиях в обычной школе очень тяжело. Большие классы, невоспитанные, часто совершенно неуправляемые дети, куча бумажной писанины. Про зарплату я вообще молчу.
Я решила, что уйду в репетиторство. Эта работа казалась мне буквально мечтой. Во-первых, можно работать со взрослыми. Во-вторых, преподаешь одновременно одному человеку, а не тридцати. В-третьих, можно проводить уроки удаленно и по удобному мне графику.
Меня привлекали все эти пункты, но сильнее всего - первый. Мне казалось, что изучать иностранный язык во взрослом возрасте идут зрелые и ответственные люди, которые имеют перед собой четко поставленную цель и хотят ее добиться.Только вот на практике оказалось, что некоторые взрослые хуже детей. Поначалу каждый такой случай вызывал у меня оторопь, но со временем привыкла.
Например, были те, кто забывал про занятие или опаздывал на двадцать или тридцать минут. Хотя у меня построена система, по которой ученикам несколько раз приходит напоминание.
Ты взрослый человек, просто скажи “я больше не буду заниматься”. Нет, вместо этого я должна слушать какую-то историю, как у него заболела собака. А потом мы урок переносим на другое время, и человек снова пропадает!
Ладно, к таких персонажам я со временем привыкла. Но потом у меня появилась некая Светлана, и вот эта мадам меня по-настоящему удивила. На первый взгляд она показалась мне милой адекватной женщиной чуть за тридцать.
Английский у нее был на нулевом уровне, так как в школе им преподавали французский. Светлана сказала, что для начала хочет постичь хотя бы основы, а там видно будет. И объявила, что заниматься сможет только один час в неделю.Я предупредила, что при таком объеме занятий мы будем двигаться довольно медленно, и я буду задавать много домашней работы, чтобы то, что мы изучали неделю назад, не забылось. Она ответила, что все прекрасно понимает и такие условия ее устраивают.
Так мы и начали заниматься. Скажу честно, мне с ней было тяжело. Наверное, я уже как-то привыкла к тому, что по умолчанию все люди (даже маленькие дети) у нас имеют хоть какое-то представление об английском языке, и поэтому им он легче дается.
Светлана же вела себя так, будто она не только французский, но и русский язык никогда не изучала и вообще толком не понимала, как что образуется. Тем более, мы занимались всего час в неделю, и она напрочь забывала все, что мы изучали на прошлом занятии.Домашние задания тоже не особо помогали. Потому что Светлана их или не делала, или делала спустя рукава. А когда я начинала как-то с ней об этом разговаривать, она тут же начинала оправдываться. То ребенок заболел, то мужа надо было в командировку собрать, то еще что-то.
Я все понимаю, но это же было ее желание учить язык! Но все же как-то мы продвигались. Она понемногу выучила алфавит, некоторые правила и стала запоминать слова.
И только я обрадовалась, что есть какой-то прогресс, как вдруг мне приходит оповещение, что она отказалась от занятий со мной.Светлана написала, что не видит никакого прогресса, что репетитор только дает ей домашнюю работу, а сама с ней не занимается, и что она так больше не может.
И я просто не могу прийти в себя от шока! Я с ней мучилась и уставала за один урок больше, чем за целый рабочий день. Сделала, можно сказать, невозможное, научив ее хоть чему-то. А она еще недовольна и пишет плохой отзыв!
Комментарии 10
Добавление комментария
Комментарии