Я долго терпела клиентку, которая постоянно опаздывала на маникюр. Но однажды она перешла границу
Я мастер по маникюру уже шесть лет. Раньше трудилась в салоне, а теперь работаю на себя. У меня уже есть стабильное количество клиенток, которые ходят ко мне не первый год.
Работа не такая сложная, но с учетом того, что приходится постоянно общаться с людьми, иногда приходится непросто. Все ведь очень разные, иногда попадаются крайне сложные клиенты. Но деньги нужны, поэтому я терплю их.
Самые непростые случаи - когда трудный клиент приходит по рекомендации. С одной стороны, с дурочками не хочется работать, с другой - обижать хорошего постоянного клиента не хочется тоже.
Вот так недавно клиентка, которая ходила ко мне с самого начала моей работы, посоветовала свою «очень хорошую» подругу. Конечно же я не смогла отказать и сразу ее записала.Эта новая клиентка начала меня раздражать с самой первой минуты. Выглядела она, мягко скажем, смешно. Нарощенные волосы, автозагар, накладные ресницы. Ногти она пожелала соответствующие - длиннющие и усыпанные стразами.
Но раздражало меня, конечно же, не это. Клиентка практически ни на минуту не закрывала рот! Понятное дело, весь день сидеть молчать никому не понравится. Я и сама люблю обсуждать с клиентками самые разные темы. Но иногда ведь хочется сконцентрироваться на работе и подумать о чем-то своем. Эта же мадам все два часа сидела и верещала.
Меня это немного напрягало. Я в своей работе люблю четкость и оперативность. Все клиентки у меня расписаны по минутам, время на отдых тоже спланировано. Поэтому если одна клиентка опаздывает на десять или пятнадцать минут, то либо другой придется ждать, либо я совсем не отдохну.
Эта любительница опаздывать постоянно придумывала разные причины. То муж не успел отвезти детей в детский сад, и это пришлось делать ей. То у нее сломались часы, и она ориентировалась по неправильному времени. То таксисты сговорились и не хотели реагировать на ее заказ.
Я с улыбкой слушала эти постоянные отговорки. Но недавно она опоздала на полтора часа! Видите ли, ехала из другого города, и на трассе образовалась гигантская пробка. Она мне писала каждые десять минут о ситуации на дороге и о том, скоро ли она приедет.Хорошо еще, что после нее в тот день клиенток не было. Но я приехала домой позже на три часа, чем планировала. Ругать клиентку смысла не было, но я поняла, что это лучший момент для того, чтобы обсудить ее вечные опоздания.
- Наташа, по поводу сегодняшнего дня - ничего страшного, со всеми бывает. Но вы каждый раз опаздываете. Сегодня после вас никого не было, а вот в другие дни, даже если вы задерживаетесь на десять минут, все мое расписание съезжает. Поэтому сегодня прощаю вас, а впредь постарайтесь не опаздывать, - попросила я.
- Ну конечно же, само собой! Ой, как мне неудобно за свое поведение, особенно сегодня, вы себе даже не представляете! Обещаю, больше ни разу не опоздаю, - заверила она.Естественно, в следующий раз она опоздала, да еще и на двадцать минут. Нервы мои уже были на пределе, уважение к клиентке, которая посоветовала Наташу, тоже вмиг улетучилось.
- Вы же в прошлый раз пообещали больше не опаздывать, - начала я.
- Ой, подумаешь, двадцать минуточек. Это же не полтора часа, как в прошлый раз, - отмахнулась она.
- Я же вам объяснила, что иногда двадцать минут мешают мне больше, чем полтора часа. Если при этом за вами еще есть запись. Одно дело, когда вы пару раз опаздываете, я всегда могу войти в положение. Но вы еще ни разу не пришли вовремя, - объяснила я.- Господи ты Боже мой, мы долго еще будем это обсуждать? Вы так говорите, как будто тут какие-то великие дела делаются. Кому-то из-за меня ногти пилить начнут на пять минут позже, вот проблема! - агрессивно ответила она.
В тот момент я была готова потерять обеих клиенток. Сказала этой Наташе, что я отказываюсь с ней работать и попросила уехать. Она такого поворота явно не ожидала, но спорить не стала и ушла, громко хлопнув дверью. Ненавижу, когда мой труд недооценивают.
Комментарии 91
Добавление комментария
Комментарии