Бабушка решила помочь внучке с учёбой и написала за неё сочинение

истории читателей

Я работаю учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе почти десять лет. За годы работы у меня было немало курьёзных ситуаций, связанных с учениками, но то, что произошло недавно, перекрывает их все.

В девятом классе, где я преподаю, есть ученица, которая собирается после окончания школы поступать в театральный институт. К будущей карьере актрисы девочка готовится не в школе, а на курсах моделей и в театральных кружках.

Зачастую из-за этих внешкольных занятий Настя прогуливает уроки или не выполняет домашние задания. Ее родителей уже неоднократно вызывали к себе и классный руководитель, и завуч из-за систематических прогулов и неуспеваемости девочки.

Но все члены семьи школьницу поддерживают и считают, что карьера гораздо важнее. Поэтому донести до них, что школу важно закончить хорошо, очень сложно.

И тут бабушка девочки узнала, что для поступления в театральный институт нужно хорошо сдать не только плановые ЕГЭ, но и предоставить хорошие оценки из аттестата по русскому языку и литературе.

Настя – девочка достаточно грамотная, по русскому языку у неё, в основном, "тройки" и "четверки". Середнячок. С литературой сейчас ситуация хуже, потому что она почти ничего не читает. Ну, для ответа на уроке иногда спросит у одноклассников информацию, на "удовлетворительно" я её вытягиваю.

Родители и бабушка девочки поняли, что этих оценок для поступления недостаточно, и решили девочке помогать.

И тут начался какой-то цирк.

Задала я ученикам на дом сочинение по произведению Н. В. Гоголя "Мёртвые души".

Дети работы сдали. Открываю Настину тетрадь, а там прекрасное аргументированное сочинение. И написано грамотно. Вот прямо и за содержание, и за грамотность можно твердые "пятёрки" ставить. Совсем на Настины работы не похоже.

Я попыталась найти это сочинение в Интернете, подозревая, что девочка воспользовалась именно всемирной паутиной. Но нет, сочинение было явно не скачано. Но и не Настей написано. Я же знаю её стиль и возможности!

Решила проявить хитрость. На перемене подошла к Насте и попросила прийти ко мне в кабинет после уроков. Девочка пришла.

– Настя, ты такое хорошее сочинение написала, даже удивила меня, – сказала я. – Тебе кто-то помог?

– Нет, – покачала головой девочка.

– Расскажи, пожалуйста, что написано в сочинении, – попросила я.

– Ну, оно о "Мёртвых душах", – промямлила она, бледнея. – Я уже точно не помню, Наталья Александровна.

– Хорошо. Я тебе сейчас продиктую одно предложение, а ты запиши на листочке, – сказала я. Потом выбрала отрывок текста из сочинения, которое принесла Настя, и прочитала ей.

Девочка записала. Я взяла её листочек и проверила написанное. Насчитала три ошибки. Переспросила.

– Ты точно уверена, что сама это написала?

Настя промолчала.

– Настя, давай поступим так: ты напишешь сама сочинение и принесёшь мне. А за это я пока оценку не поставлю, – предложила я.

Девочка кивнула, попрощалась и вышла.

Я думала, что ситуация разрешилась. Но я ошиблась.

Вечером мне позвонила разгневанная бабушка Насти и стала кричать в трубку:

– Наталья Александровна, на каком основании вы отправили Настю переписывать сочинение? Разве оно плохо написано?

– Написано оно прекрасно, на твёрдую "пять", – спокойно ответила я. – Но Настя не читала произведение. Я ещё на уроке проводила викторину на знание текста, она не ответила ни на один вопрос. А ещё сочинение написано абсолютно грамотно, а под диктовку предложение из него же Настя написала с тремя ошибками. Это как возможно?!

– Это не ваше дело! – отбрила бабушка. – Ребёнок работу сдал? Сдал. Работа хорошая? Хорошая. Ваша задача её оценить, а не расследование проводить! Нам нужны "пятёрки" по русскому языку и литературе в аттестате!

– Ну, и пусть учится на "отлично", – возразила я. – Оценки я ей рисовать не буду. В её же интересах переписать сочинение самостоятельно. Ей ещё после девятого и десятого класса государственные экзамены сдавать. Там за неё кто писать будет?

– Вы очень несправедливо поступаете. Не думайте, что я это так оставлю. Завтра же к директору пойду, – заявила мне женщина. – Я не дам вам ребенка завалить! – и трубку бросила.

Мне, конечно, всё это было неприятно, но я старалась не нервничать. Понимала, что правда на моей стороне. 

А вот для бабушки Насти, которая пришла к директору с разбирательством, было большим сюрпризом то, что её позицию не поддержали. Наша директор решила твёрдо: больше никаких кружков в учебное время и чужих сочинений.

Как знать, может, ещё успеем девочку вытянуть и подготовить к поступлению честным путём.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.