Боролась с системой в школе и чуть не навлекла беду на свою семью
Не люблю школу, и, уверена, многие со мной согласны. Жутко раздражают бесконечные поделки, сложные домашние задания, с которыми ученики неспособны справиться сами, и некомпетентность учительницы.
По мнению Ирины Владимировны, нашей учительницы, с нее хватит пробежаться кое-как по основным темам. А остальное мы должны делать сами. Первые два года я еще как-то терпела такое положение дел, лишь изредка подавая голос во время родительских собраний:
-А можно поменьше задавать на дом и побольше заниматься в классе? Ребенок сам не понимает, а мы после работы не в силах нормально что-то объяснить.
Ирина Владимировна всякий раз делала вид, что не слышит меня. Правильно, ей же тогда придется шевелиться! Не удалось договориться с ней и насчет снижения требования к поделкам:-Поймите, не я придумала эти критерии! - разводила руками учительница.
-Покажите, пожалуйста, критерии, по которым поделка первоклассника должна быть не хуже шедевра какого-нибудь именитого художника. Неужели вы, педагог с опытом, не осознаете, что подобные поделки обычно делают родители, а дети в лучшем случае стоят рядом?!
-Так положено, - напряженно отвечала она, не поясняя, кто именно выдумал эти абсурдные правила.
Любой наш спор заканчивался ничем. Я злилась, но продолжала, по сути, учиться за Коленьку, моего сына. А теперь, когда он перешел в третий класс, терпение мое иссякло. И я начала всячески бороться с системой.
С поделками я решила так. Пускай они не будут замысловатыми и ровными, зато будут сделаны полностью руками моего ребенка. Таким образом я хотела решить сразу две задачи: приучить Колю к самостоятельности и поднять ему самооценку.
Я надеялась, что Ирина Владимировна призадумается и начнет по-нормальному учить детей. Но своим бунтом я добилась таких результатов, которых и злейшим врагам не пожелаешь.
Поначалу она всё время ставила Коленьке неуды за невыполненную домашку, что привело к тройкам в семестре. Поделки, сделанные без моего участия, также получали не самые высокие отметки.
Сын расстраивался, но я учила его, что оценки - мелочи. Пускай учится, как получается. Главное ведь знания и то, что он их добывает сам. А хорошие отметки, заработанные родителем, никакого смысла не имеют.
Но Ирину Владимировну в корне не устраивало мое отношение к учебе сына. Когда я приходила забирать его, учительница часто клевала мне мозг из-за успеваемости:-У вашего Коли сильно упала успеваемость в последнее время! Что же, вы совсем не занимаетесь с ним?
-Коля усваивает ровно столько, сколько вы объясняете, - дерзко отвечала я.
-Охватить абсолютно все темы в классе невозможно!
-А к чему такая спешка?
-Таков учебный план.
-Это не наши сложности. Я вам уже писала, что не намерена брать на себя ваши обязанности. Мне все равно на ваши учебные планы! Вы учитель, вот и учите, и делайте это добросовестно.-Пожалуйста, не пишите больше в тетрадях Коли! Никто из родителей так больше не делает.
-Мне без разницы, чем занимаются другие. Лично мне надоело это терпеть!
-Неужели вам не жалко своего ребенка? У него самые низкие оценки в классе!
-Оценки - ерунда, и Коля уже об этом знает!
А недавно эта змея все-таки нашла на меня управу. Стоило мне саботировать очередное непонятное для ребенка упражнение, как она пригрозила, что нашу семью скоро проверят.
Я сперва сочла ее слова обычным шантажом, так как поводов для проверки моя семья не дает. С мужем не скандалим. Привыкли все решать без криков. Да и некогда, он очень много работает.Коленька растет в любви. О физических наказаниях и речи не идет. В школу он приходит опрятно одетым. Словом, не к чему придраться. Но выяснилось, что регулярное невыполнение домашки, даже частичное, - тоже повод обратиться куда следует.
-Мы же не от всех заданий отказываемся! Хоть что-то, да делаем, - возразила я.
-"Хоть что-то" недостаточно. Ребенок должен приходить с полностью выполненной домашней работой. И не забывайте, с остальным у Коли тоже проблемы. Раз вы так запустили ребенка, значит, в вашей семье что-то не так. И я не могу оставить это без внимания.
Пришлось отступить и оставить попытки улучшить качество обучения. Заодно я задумалась о переводе сына в другую школу. Опасаюсь, что теперь Ирина Владимировна будет меня стращать по малейшему поводу.
Не знаю, насколько лучше будут учить в другом образовательном учреждении. Отныне для меня в приоритете спокойная жизнь нашей семьи. А для заковыристых заданий наймём репетиторов. Жаль, я не додумалась так поступить сразу.
Комментарии 28
Добавление комментария
Комментарии