Детей заставили мыть пол в классе. Учителя совсем обнаглели?

истории читателей

Мой сын учится в седьмом классе. Недавно приходит и рассказывает, что после уроков он и еще один мальчик мыли пол в классе. Я очень удивилась, ведь порядок в помещениях в школе наводят технички.

Да, дети вытирают доску, переворачивают стулья после последнего урока. Но мыть полы? Это уже перебор, прошлый век. 

Я помню прекрасно, как сама дежурила в классе, когда училась в школе. Эти вонючие тряпки, тяжелые ведра. Ненавидела эту трудовую повинность.  

Притом что сын мой ни разу сам даже дома пол не мыл, а тут батрачил в общественном месте. Что за беспредел? Расспросила сына подробнее, почему так вышло.

Ребенок рассказал, что на перемене с другом бегали в магазин по соседству со школой. 

По рассеянности забыли переобуться и отправились туда в сменке. На улице слякотно как раз было. Ну, немного запачкали обувь, а потом совсем чуть-чуть натоптали в классе.

Учительница, когда это увидела, возмутилась и сказала, что после последнего урока мой сын и его друг остаются и моют класс. Нет, слыханное ли дело? Технички за это деньги получают, а дети должны за них вкалывать? 

Это сравнимо с тем, что если бы я на работу пришла, натоптав с улицы, а техничка меня заставила убирать. 

Или в магазине уборщица мне швабру вручила, потому что я прошла по свежевымытому полу. Каждый ведь должен заниматься своим делом, согласитесь. Дети учатся, а взрослые выполняют свои обязанности. 

Первым делом я позвонила маме друга сына. А та почему-то не увидела в этом проблемы. Наоборот, похвалила учительницу, что заставила детей трудиться.

— Пусть учатся уважать чужой труд, — сказала мне другая мама.

— Но их же просто унизили! Заставили заниматься черной работой! — воскликнула я.

— Убрать за собой — не унижение, а обычное дело. Мне мой тоже все рассказал, я его, наоборот, похвалила, что не стал спорить с учительницей. Только пожурила, что сменку запачкал. 

Мне кажется, с таким подходом она дождется того, что ее сына однажды впрягут как лошадь и заставят камни тягать. 

Нельзя спускать самоуправство. В общем, на следующий день я в школу пошла. Решила начать прямиком с директора.

— Почему ваши учителя эксплуатируют детский труд? —  спросила я с возмущением с порога.

Директор вначале не поняла, в чем дело, а когда я ей все рассказала, театрально так закатила глаза. Мол, что за глупости? Помыли дети пол, за собой убрали. Что плохого-то?

— А плохо то, что они выполнили чужую работу. Техничка что в это время делала? Семечки щелкала? — ответила я.

— У нее достаточно другой работы, не переживайте. И семечки ей точно щелкать некогда, — парировала она мне.

Но я добилась того, чтобы она вызвала ту самую учительницу в кабинет. И уже вдвоем они мне доказывали о полезности общественного труда. 

Но я всю эту чушь слушать не хотела. Я своего ребенка в школу отдала, чтобы он учился, а не тряпкой махал. Сидят такие умные, фифы расфуфыренные, сами бы взяли и помыли пол. 

В общем, пригрозила я им, что так просто эту ситуацию не оставлю, а пойду дальше жаловаться. Так они, знаете, что сделали? Они потом моего ребенка настроили против меня.

Приходит мой сын со школы и говорит, чтобы я больше в школу не ходила, а то ему перед товарищами стыдно.

— Это почему еще? — удивилась я.

А он мне рассказывает, что учительница при всем классе отчитала его. Мол, насвинячил, а потом маме пожаловался.

— Мама, но я же не жаловался. Просто поделился с тобой. Кстати, мыть пол совсем не сложно, мне даже понравилось шваброй махать. 

— Вот так отпустишь ситуацию и будешь всю жизнь шваброй махать, — ответила ему я.

В управление образования я еще не ходила, но обязательно пойду. Правда, муж на меня ругается. Говорит, раздула из мухи слона. Но разве я не права?

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.