- Для женщины на первом месте дети, на втором муж и только на третьем она сама, - заявила наша учительница

истории читателей

Современная школа - тяжелое испытание для родителей. Я считаю себя вовлеченной матерью, но моих ресурсов не хватает на все, что требуют от меня учителя моей десятилетней дочери. 

Алиса хорошо учится, занимается плаванием и изучает английский в лицее. На вечерние занятия вожу ее на машине, а днем девочка добирается сама на автобусе.

Мы неплохо справлялись, пока классным руководителем не стала Нина Андреевна. Учительница математики, большая активистка, которая с энтузиазмом взялась не только за успеваемость ребят, но и за внеклассную работу.

И начался жуткий период походов, концертов, челленджей и соревнований. Ничего плохого в этом не вижу, вот только во всех этих мероприятиях предполагалось участие родителей. Где-то привезти и увезти, где-то выступить с речью или просто поприсутствовать.

- Дети должны чувствовать, что у них есть ваша поддержка, - настаивала Нина Андреевна на родительских собраниях. Эту же мысль она транслировала в групповых чатах.

Подход неплохой, но в нашем классе слишком мало матерей-домохозяек. Большинство работают, причем домой приезжают поздно вечером. Тут бы уроки проверить у ребенка, какое уж там участие во внеклассных мероприятиях.

Нина Андреевна не ограничивалась простым недовольством, когда кто-то из родителей не мог прийти на концерт или поучаствовать в соревновании. Она с громким сочувствием называла детям фамилии тех, чьи мамы ими не интересуются. 

Моя Алиса частенько попадала под “обстрел” учительницы. Нина Андреевна жалостливо называла ее сиротинушкой при живой матери, брошенным ребенком. К сожалению, узнала я об этом не сразу, а то бы высказала сердобольной учительнице все, что я о ней думаю!

Алиса не хотела меня расстраивать, поэтому терпела сочувственный террор молча. Впрочем, другим детям тоже доставалось. Самое печальное, что стыдила учительница матерей хорошо успевающих ребят, отличников и хорошистов. Ее мало интересовала, например, мама двоечника Кирилла.

Видимо, понимала, что Кириллу совершенно безразлично, участвует мать в его школьной жизни или нет. А вот на Алису и других девочек можно было легко надавить. 

Иногда дочь с надеждой спрашивала, приду ли я на “Веселые старты”, и расстраивалась, когда получала отрицательный ответ.

- Зайка, тебе очень важно, чтобы я пришла? - спросила я, готовая отпроситься с работы ради этих дурацких стартов.

- Совсем нет. Просто знаю, что Нина Андреевна будет опять плохо о тебе говорить, - призналась дочь. Именно тогда я начала понимать масштаб бедствия.

Однажды учительница очередной раз опозорила мою дочь перед всеми. Точнее меня, а это Алисе было гораздо сложнее пережить. Вечером дома я увидела плачущую дочь, а на следующее утро побежала к классной руководительнице разбираться.

- Ну а что вы хотите? Современная школа требует значительное участие родителей в учебе детей, - сказала мне тогда учительница, уверенная в своей правоте.

- Я - работающий человек, и у меня тоже есть свои дела, - сквозь зубы ответила я.

- Все работают. Но вот есть же у вас обеденный перерыв? Многие мероприятия проходят в обед. А по пятницам у вас сокращенный день. Почему бы не прийти на школьный концерт? - стыдила меня Нина Андреевна.

Я сказала, что в обед у меня есть законное право перекусить и отдохнуть. А после работы нужно приготовить ужин. Да и доехать со школы до работы - это тоже время. Опоздания в офисе очень не приветствуются.

 - Для женщины на первом месте дети, на втором - муж и работа и только на третьем она сама, - гордо произнесла  учительница, - так что обедом и отдыхом можно пожертвовать ради интересов ребенка.

Даже это бестактное высказывание я могла бы проглотить. Однако Нина Андреевна вдруг зачем-то вспомнила, что я воспитываю Алису одна. И заметила, что раз у меня нет мужа, значит у меня еще больше свободного времени. И вот его я тоже должна каким-то образом тратить на ребенка.

Уж не знаю, что там за математика сложилась в голове у Нины Андреевны, но вникать в нее я не хотела. Вот только Алису от унижений я должна была избавить во что бы то ни стало. И, спросив согласия дочери, я написала заявление о переводе ее в другую школу.

Ох, какой же шум поднялся! Алиса - прекрасная ученица, потерять такую жемчужину не захочет ни один директор школы.

Как же уговаривали меня учителя и завучи остаться в школе. Настоящий допрос устроил директор нашей классной руководительнице - почему без причин умные дети из ее класса бегут?

Жаловаться на Нину Андреевну я не стала, но к моему удивлению, она пошла на контакт сама. Пыталась объяснить мне свою позицию, настаивала на том, что поступает правильно, вовлекая родителей,  уговаривала не забирать девочку из школы.

Однако увидев, что я не желаю подвергать себя и ребенка унижениям, сменила тактику. Пообещала больше сосредоточиться на учебе детей, а не на внеклассной работе. А еще сказала, что оставит меня в покое. И Алисе больше ни слова не скажет насчет “непутевой матери”.

Посоветовались мы с дочкой и решили дать Нине Андреевне второй шанс. Алиса у меня умненькая и общительная девочка - она и в другой школе, если потребуется, подруг найдет. А пока что она была рада продолжить учебу со своими одноклассницами. Да и учительница наша пока что держит обещание.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.