Дочь не стала отличницей по русскому языку из-за гробов
Проверяемые безударные гласные - это тема русского языка, которую моя дочь Алина категорически не желала осваивать. Благодаря отличной памяти, она не испытывала проблем со словарными словами, а правило насчет “жи-ши и ча-ща” просто от зубов отлетало.
Но вот с безударными гласными, которые можно проверить, просто беда какая-то была. Однажды мне показалось, что Алина начала разбираться в теме. Однако вскоре стало понятно - большинство слов моя дочь просто выучила.
Орфограммы в словах “зима”, “садовник”, “цветной” и других, которые часто повторялись, она просто запомнила. А вот если нужно было подумать и применить правило, то сразу терялась.
- Не позволяйте ей такие слова писать автоматически. Мозг должен работать, а не только память, - говорила мне учительница Анна Константиновна. Она тоже заметила, что Алина пишет грамотно за счет обычного запоминания.И стали мы с дочерью работать над этой проблемой. Теперь, перед написанием слова “степной”, я просила ее найти проверочное слово. Немного подумав, Алина говорила, что проверкой будет “степь”. Хотя без казусов, конечно, не обходилось.
К сожалению, этот способ привел к тому, что девочка стала путаться и пытаться применить правило даже там, где это не нужно. Ну или просто “подгонять” правило под известный ответ.
- Мам, я пишу слово “корова” через букву “О”, потому что проверкой будет “корм”, - говорила Алина.
В результате работы нам только добавилось. Мы еще более тщательно взялись за применение правила, но при этом каждый вечер писали с дочкой словарные диктанты.
- Понимаете, девочка должна думать, искать варианты. Она не должна замыкаться на первом, что пришло в голову, - учила Анна Константиновна.
И все таки примерно через полгода проблему мы одолели. В дневнике дочки все чаще появлялись четверки и пятерки по русскому языку. Учительница перестала ругать Алину, за ней закрепилась репутация сильной ученицы. А однажды дочь заявила, что попытается стать отличницей.
Четвертная, а соответственно и годовая пятерка по русскому языку зависела от последнего тестирования. И вот учительница ознакомила нас с результатами. Все-таки Алинка получила четверку.Подумаешь, не стала моя дочь отличницей! Она и так большая умница. Для меня это вообще неважно. Четверка - замечательная оценка. Мы преодолели большой путь по русскому языку.
Вечером мне позвонила учительница и сообщила то, что я уже знала. Да, Алина в этом году выходит на четверку по русскому языку. Однако у нее есть все шансы стать отличницей в следующем году.
- Ваша дочь допустила единственную ошибку, - сказала Анна Константиновна.
- Да, возможно, но ничего страшного, - ответила я.- Мне бы хотелось вам показать эту ошибку. Там не так все однозначно, - загадочно продолжала учительница. Интересно, что же там такое написала моя дочка?
Анна Константиновна сделала фотографию Алинкиной работы. Там было задание, где нужно было вставить пропущенные буквы. Все было безупречно, кроме единственного предложения:” Я в лесу собирала гр…бы”.
Нет, Алина не поставила букву “Е”. Но ошибка была в выборе проверочного слова. В исполнении моей талантливой девочки это предложение выглядело так: “Я в лесу собиралась грОбы”.Эта ситуация меня больше позабавила, чем расстроила. Когда я рассказала о лесных “гробах” мужу, он долго не мог остановить хохот. Закатилась и сама Алина, когда я поинтересовалась у нее, каким проверочным словом она воспользовалась в том случае.
После случая с “гробами” Алина старается усмирить свое нестандартное видение правил русского языка и быть внимательнее на уроках. Ну а я и четверке рада, ведь не в оценках счастье.
Комментарии 24
Добавление комментария
Комментарии