Дочь не стремится быть отличницей. Нас это устраивает, а учителя возмущаются и травят ее
Мы с мужем стараемся воспитывать свою дочь без лишнего давления. Сейчас ей одиннадцать лет, и я считаю, что мы отлично справляемся. Не скажу, что мы разрешаем Маше все. Нет, у нас давно выработаны правила поведения. Дочь знает, где и как можно себя вести, что мы разрешаем, а в какой просьбе точно откажем.
При этом мы всегда прислушиваемся к ее мнению, она может поговорить со мной или с отцом на абсолютно любую тему. Мы стараемся достичь компромисса по всем вопросам. И при этом с раннего возраста доверяем дочери самой принимать решения.
Так, например, Маша сама выбирала, на какой кружок пойдет. Она перепробовала несколько занятий, прежде чем остановилась на карате. И с удовольствием ходит туда уже несколько лет. Кроме того, у нас есть договоренности. Маша может самостоятельно выполнять определенные действия, если докажет нам их полезность, обоснованность и так далее.
Например, дочка не хочет ехать с нами на дачу. Она должна аргументировать, почему должна остаться.– Я буду делать уроки, схожу на тренировку и уберусь дома, - говорит Маша.
– Хорошо, - отвечаю я. - Оставайся.
Я считаю, что мы добились отличных результатов. За будущее дочери я не переживаю. Когда она пошла в шестой класс, то заявила нам, что уже определилась с профессией.
– Очень интересно, - сказала я. - Поделись.
– Я хочу быть дизайнером одежды, - сказала Маша. - И мне хочется уже сейчас заниматься этим, чтобы к тому времени, как я окончу школу, иметь базовые навыки и поступить в профильный университет.
И с этим ее решением мы тоже согласились. Я сама золотая медалистка, муж у меня - хорошист. Как нам это помогло в жизни? Да никак! Наоборот, когда привыкаешь работать ради оценок и похвалы, а не ради опыта, навыков и денег, то потом сложно перестроиться на новый лад.
А тут у нас ребенок уже в одиннадцать лет понимает, чем хочет заниматься. Мы договорились, что у нее не будет двоек, а остальное - по возможности. И дочка полностью оправдала наше доверие. Она вполне вывозит школьную программу. Ходит на тренировки. А в оставшееся время изучает кройку, шитье и прочие вещи.
Ей очень нравится, уже стали появляться первые результаты. И вот все бы хорошо. Но тут нас с супругом внезапно вызвали в школу. Мы удивились, потому что такое было впервые, но на встречу с классной руководительницей пришли.– Ваша дочка совершенно скатилась! - без предисловий сказала нам учительница. - Еще в прошлом году была отличницей, а сейчас лютая троечница!
– Мы в курсе, - ответил муж. - Все под контролем.
Он объяснил ситуацию, но настроение классной руководительницы от этого не улучшилось. Наоборот.
– Вы с ума сошли? - закричала она. - Это что еще за самодеятельность? Школьная программа существует, чтобы дети ее осваивали! И получали высокие оценки! Тем более Маша - очень способная девочка. А вы с этой вашей вседозволенностью мне все показатели портите!
– Так она осваивает программу, - спокойно ответила я. - Тройка это же положительная оценка. Вы сами знаете, что она не глупая. Зачем ей тратить усилия на предметы, которые в будущем не пригодятся? Базовые знания она по ним усвоит, а тонкости, нужные только на экзамен, ей в любом случае не нужны.– А золотая медаль? А просто гордиться хорошими оценками? - взвыла учительница.
Мы ответили, что не видим в этом необходимости. В общем, прийти к соглашению нам так и не удалось. Самое обидное, что классная руководительница не одинока в этом мнении.
Другие учителя тоже считают, что оценки важнее знаний. И атакуют Машу всеми возможными способами. То пытаются пристыдыть перед классом. Давят то на жалость, то на самолюбие.
Конечно, она у нас девочка с характером. Но все-таки еще ребенок, и я переживаю, что ей сложно сопротивляться всей школе. Только вот как убедить учителей оставить моего ребенка в покое, я не знаю.
Комментарии 111
Добавление комментария
Комментарии