Дочь очень хотела рассказать стих на утреннике. Но воспитатель решила, что девочка не готова

истории читателей

Каждое утро, когда я провожаю свою дочь в детский сад, она всегда с радостью бежит к группе, улыбаясь всем вокруг. Саша чудесная девочка: умная, отзывчивая и очень хорошо ладит с другими детьми. Она легко запоминает различные факты, загадки и маленькие стишки. 

Но, к сожалению, в этом году в детском саду к моей дочери относились слегка пренебрежительно. За месяц до утренника всем раздавали стихи. Когда Саша получила свой листочек, ее глаза загорелись от счастья. Мы долго готовились, учили, повторяли. Я была уверена, что дочка справится. 

Но накануне утренника, когда я пришла в сад, воспитательница сказала:

- Мы сегодня репетировали. Ваша Саша совсем не готова. Стих оказался слишком большим для нее.

- Не может быть! Мы почти каждый день учили это стихотворение и повторяли по несколько раз. Возможно, дочь просто переволновалась, - возразила я, стараясь сохранить спокойствие.

- Поверьте мне, я вижу, что девочка не готова. Я же не первый год работаю с детьми. Лучше пусть на следующем утреннике расскажет, будет еще больше времени подготовиться, - отрезала воспитательница.

На следующий день я пришла на праздник с надеждой, что Сашу всё же позовут на сцену. Все дети выступали по очереди, но имя моей дочки так и не прозвучало. Сердце сжалось от разочарования и наполнилось возмущением. Я не стала сразу поднимать шум, а дождалась окончания мероприятия. 

Когда все дети вернулись в группу, я подошла к воспитательнице.

- Почему Саша не выступала? Она же готова! Мы вчера с вами разговаривали об этом! - спросила я, не сдерживая эмоций.

Женщина взглянула на меня с легким недоумением, словно не ожидая, что я решусь задать этот вопрос.

- Она застеснялась. Бывает, что некоторые дети не хотят выступать. Я не могла ее заставить. Ничего страшного же не случилось.

- Мы готовились! Дочь с такой радостью ждала этого момента, все уши мне прожужжала! А вы говорите, ничего страшного! - воскликнула я, не в силах сдержать гнев.

- Я все понимаю. Но нужно давать детям возможность самим решать, хотят они выступать или нет. Возможно, в следующий раз Саша будет более решительной, - ответила женщина, но в её голосе я не услышала ни капли понимания.

- Ваша работа - поддерживать детей, а не оставлять в тени! Даже если дочь и застеснялась, надо было подбодрить её! - выпалила я, осознавая, что меня переполняет не только злость, но и желание защитить свою девочку.

Воспитательница лишь пожала плечами.

- Мы стараемся помочь всем, но не всегда это возможно. Вы же знаете, у нас не одна ваша Саша.

Продолжать спорить и развивать конфликт уже не хотелось. Я собрала дочку, и мы отправились домой. По пути я пыталась всячески развеселить её, предложила рассказать этот стих нашим родственникам, когда они приедут на Новый Год, и Саша немного приободрилась. 

Вечером я снова задумалась об этой ситуации: «Как же так? Дочка так старалась, готовилась к своему выступлению, а ее просто проигнорировали». Я почувствовала, как сердце вновь наполняется горечью. Дочь однозначно не заслуживает такого отношения, а в этом садике её таланты оставались незамеченными. 

Вы не подумайте, я не из тех мам, которые силком заставляют ребенка что-то делать. Желания дочери стоят для меня на первом месте. А дочка действительно хотела выступать. И она была готова. Стих отлетал у нее от зубов. А воспитатель говорит, что якобы не могла заставить Сашу.

Единственное, что пришло мне в голову: «Возможно с ней просто не умеют работать? Может, стоит перевести дочку в другой садик». 

Это решение проблемы показалось мне более подходящим. Воспитатели в нашем саду предпенсионного возраста. Возраст уже, вот и чудят. Я уверена, что в детском саду с молодыми специалистами таких казусов бы не возникло.

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.