Дочка рыдает из-за черчения – ничего не выходит. Столько нервов, а в жизни это вообще ей не пригодится!
Я уверена, что современная школьная программа имеет существенный перекос в сторону технических предметов. И куда деваться нам, гуманитариям?
Всюду эти компьютеры и сплошная автоматизация, лучше бы на русский язык часов добавили! А то у молодёжи в речи сплошной «кринж» и «хайп».
Моя дочка Вика учится в 7-ом классе. И характером, и способностями она пошла в меня – очень тонко чувствующая, творчески одарённая девочка. С 6-ти лет она занимается в музыкальной школе по классу фортепиано и поёт в очень известном у нас в городе детском хоре.
Из-за её творческих занятий, конечно, некоторые школьные предметы она учит не так глубоко, как нужно - на оценку «отлично». Но нас это устраивает, потому что уже примерно понятно, что она будет заниматься какой-то творческой работой в жизни.
Поэтому на тройки и четвёрки по математике и физике мы с мужем договорились смотреть с пониманием. Но недавно Вика, рыдая, вернулась из школы с двойкой по черчению!По черчению! Я сама в школе ненавидела этот предмет. Кому это вообще надо – есть же рисование? Помню, что чертили какие-то детали, а ещё учитель заставлял нас оформлять эти листы как-то по-особому. В общем, тихий ужас.
- Вика, ну ты не реви, объясни толком – за что двойка-то? — спросила я.
- Мам, ну я просто не могу начертить фигуры, так как учительница просит. Не получается у меня! Всё равно они какие-то кривые. А она говорит, что я издеваюсь, потому что у меня по другим предметам оценки хорошие. Она считает, что я просто не стараюсь! – размазывая слёзы, рассказывала дочь.
Ну, её способности к рисованию я и сама знаю. Провести прямую линию – это вообще не про Вику. Ни разу не получилось. Но не всем же дано!
В кабинете черчения меня встретила сухая высокая женщина, которая сама чем-то напоминала циркуль:
- Меня зовут Екатерина Матвеевна. Вы мама Вики?
- Да, я мама Виктории, добрый день! Ольга, – пожала я протянутую руку и присела за парту.
- Ольга, ну у нас просто катастрофа. Вы, наверное, в курсе, раз пришли. Я такое вообще нечасто в своей двадцатилетней практике встречаю – ваша девочка не имеет представления о трёхмерном пространстве. Она живёт в плоском мире! Но на самом деле, мне кажется, что она просто притворяется. Но не может человек не понять, что у аквариума, например, есть низ, верх и боковые стенки! – выдала мне учительница.
Я не ожидала такого агрессивного начала разговора, поэтому тоже пошла в наступление:- Да что вы все пристали к ребёнку? По геометрии с этими осями координат, вот вы теперь ещё с этими чертежами. Я вообще не понимаю, зачем всё это нужно! Есть же математика, этого разве не достаточно? Не всем дано рисовать!
- В том-то и дело, что мы тут не рисуем, а строим чертежи, используя инструменты. А она даже разобраться не хочет, как ими пользоваться, норовит всё от руки нарисовать. В точности, как вы сказали! – ответила Екатерина Матвеевна.
- Ну, не даётся ей черчение, что же теперь – умереть? Она музыкой занимается и другими творческими предметами. Я вот тоже закончила музучилище, с тех пор даже названия этих предметов – «черчение», «физика» – не вспоминаю. Ничем они мне в жизни не пригодились! Неужели нельзя просто тройку поставить, чтобы ребёнок не мучился! – вспылила я.
Учительница очень внимательно на меня посмотрела и сказала:- Да, теперь мне многое стало понятно. Хорошо витать в облаках и думать, что важнее музыки и розовых пони в мире ничего нет. Но кто-то должен и дома строить. А если у вашей дочери с музыкой не выгорит? Как она в реальном мире будет жить? И он построен по законам ненавистного вам черчения. Поэтому минимум знаний приобрести она должна. Пусть старается сильнее!
Вот такая жестокость! Ничего, я ещё с классной руководительницей поговорю – она всегда нам шла навстречу, ведь Вика постоянно в самодеятельности участвует. Не собираюсь я ребёнка мучить всеми этими ужасами – радиусами и проекциями всякими. Я без этого прожила, и она сможет.
Комментарии 24
Добавление комментария
Комментарии