Другие дети на дне самоуправления в школе торговали пирожками, а мой охламон организовал казино

истории читателей

У вас в школе были так называемые дни самоуправления? Если нет, то вы многое потеряли. О, волшебное мероприятие! Из числа старшеклассников избирается директор и завучи, уроки у младшеньких ведут десяти- и одиннадцатиклассники. После этого, в конце сокращенного учебного дня, школяры открывают… свои фирмочки.

Проще говоря, торгуют чем-то, оказывают услуги одноклассникам, учителям и пришедшим посмотреть на все это родителям. По факту все получается довольно примитивно, но детям нравится. Кроме того, это воспитывает в них чувство ответственности и, отчасти, дает этакую профориентацию на будущее. Позволяет понять, чем им нравится заниматься, а чем не очень.

В прошлом году день самоуправления устроили и в школе, в которой учится мой сын Гриша. Раньше такого у нас не проводилось – директриса была старая и до ужаса консервативная. Нестандартные мероприятия отсекала на корню, любые инициативы на подобные темы давила в зародыше. Потом ушла, наконец, на пенсию, и новая «хозяйка» дала добро на самодеятельность.

Лишь за первые полгода в должности она организовала три концерта для детей и с десяток театральных постановок в актовом зале с учащимися в главных ролях. Короче, деятельная до безобразия. А к весне и до дня самоуправления дело дошло.

Гриша, мой охламон-двоечник, особенного энтузиазма не проявил. Сказал только, что все это дурь, а использовать «праздник» надо исключительно для того, чтобы нажиться.

- У нас ребята планы строят. Кто пирожки будет продавать, кто домашку за деньги делать. А я тоже что-нибудь придумаю.

- Например, что?

- Не знаю. Фокусы показывать буду!

О, на это Гришка мастак! Его в свое время дедушка научил карточным трюкам, он и демонстрирует их всем подряд по поводу и без. Я почему-то тогда подумала, что не будет ничего плохого, если сын покажет своим товарищам какие-нибудь фокусы. А то, что речь идет о картах… так не играть же они в них будут, в конце концов.

Увы, я не смогла сходить на это их «самоуправление». Если бы нашла время, то, возможно, избежала бы больших проблем и спасла сына от позора. 

А началось все с того, что в тот же день, только уже ближе к вечеру, мне позвонила Гришкина классная руководительница и попросила приехать для разговора. «Сына заодно заберете домой», - сказала она.

Как всегда никто ничего по телефону объяснять не стал. Звоню Грише – тот же ответ: «приезжай и все узнаешь». Ну ладно, сорвалась, помчалась в школу. 

Впрочем, сильно не паниковала – по всему видно, что отпрыск мой не пострадал и не заболел. Просто что-то где-то накосячил, но ему не впервой. Он же двоечник и хулиган.

Приехала в школу, зашла в кабинет. Там Гриша, рядом с ним восседает классная руководительница с колодой карт в руках. На первой парте лежит кучка денег – мелочь, полтинники, сотенные купюры. Не знаю точно, сколько, но довольно много.

- Что случилось? - спросила я, готовясь надрать сыну задницу.

- Бизнес-идею ваш Гриша реализовал, - сказала учительница, тяжело вздохнув. - Все дети как дети – пирожками торговали, печеньем. Открытками собственноручно нарисованными. Одна девочка и вовсе ребятам переводилки-татуировки делала. Я не одобряю, но тем не менее… А ваш организовал казино.

- В смысле «казино»? Ты же сказал, что будешь фокусы показывать? - я моментально переключила внимание на сына, придя в ужас.

Оказывается, в то время, когда все остальные ребятки занимались чем-то добрым и мирным, Григорий начал играть со сверстниками… в три листа. На деньги, разумеется.

Игра предельно простая, и благодаря этому дает неограниченные возможности для людей нечестных на руку, коим Гриша и оказался. Три карты кладутся рубашкой вверх, перемешиваются, а потом «лох» должен угадать, где находится, скажем, туз. В итоге мой сын обобрал несколько десятков детей, в том числе из младших классов.

Хорошо, что одна из учительниц вовремя заметила, чем он занимается. Карты отобрала, деньги конфисковала и вместе со всем этим добром сдала юного шулера на руки классной руководительнице. Дальше вы знаете.

Деньги потом учителя вернули пострадавшим ребятам, а мне сказали, что если еще раз подобное повторится, то Гришу могут и из школы попереть. Ну вот что делать с сыном? С одной стороны, надо бы его выпороть как Сидорову козу. С другой, следует придерживаться демократических методов воспитания. Только добро побеждает зло…

Но то, что с ним определенно нужно работать, сомнению не подлежит. Сегодня сын в карты кого-то обыграл, а завтра, извините, и на преступление пойти может!

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.